Что такое геймификация в электронном обучении и почему нужно включить ее в учебные программы
Почему геймификация
«Это было круто!» Если слышите такую фразу, то знайте, что вы успешно геймифицировали обучение. Игра – это то, во что кто-то хочет играть. Участники игры обнаруживают, что они были настолько поглощены этим занятием, что, когда оно заканчивается, то они удовлетворены тем, что узнали.
Расширение возможностей обучающихся с помощью геймификации электронного обучения
По мере прохождения уровней сложности обучающиеся овладевают навыками и применяют контент в контексте реалистичных сценариев и историй. Цель состоит в том, чтобы использовать естественное любопытство человека, чувство собственности, стремление к успеху и желание общаться.
Развитие игр во времени
На протяжении всей истории большинство игр создавалось с конкретными целями. Многие виды спорта развивались на идее подготовки молодежи к бою. Они включали в себя модели нападения и защиты, противоположные цели и обучение работе в команде для достижения победы. Настольные игры шашки и шахматы учат стратегическому мышлению в рамках определенного набора правил. Многие из нас впервые познакомились с капитализмом через такие игры, как «Монополия». Почти любая игра, которую можно придумать, пытается научить чему-то.
Игры и мозг: овладение навыками
За каждой успешной игрой стоит серьезная наука о мозге. Дофамин – это чудесное вещество, вырабатываемое человеческим организмом. Ранние попытки понять его функцию связывали с удовольствием. Более поздние исследования, например, проведенные Генри Чейзом и Люком Кларком в 2010 году, более детализированы [1]. Оказывается, дофамин больше связан со стрессовыми и полезными ситуациями. Естественно вырабатываемый организмом дофамин высвобождается, когда мы ожидаем, что с нами произойдет что-то хорошее. Вот почему он известен как один из «гормонов счастья». Мы вынуждены играть. Дофамин, выделяемый во время видеоигр, увеличивается почти на 100%. Согласно Washington Post, «примерно такой же рост вызван сексом» [2].
Подпитываемые дофамином подростки часто бывают своевольными, часами просиживают за экранами, «режутся» в игры. Вместе с тем игры научили многие поколения задумываться о том, как все работает, как относиться к другим и как овладеть навыками, необходимыми во взрослом мире.
Итак, как же применить механику теории игр к обучению? Давайте начнем с некоторых различий и определений. Прежде всего, необходимо осознавать, что существует разница между игровой деятельностью и игровыми структурами.
Игровая деятельность и игровые структуры
Действия в игре предоставляют обучающемуся выбор и обратную связь, которые добавляют вовлеченность и более глубокое обучение конкретного раздела учебного модуля. Другими словами, некоторые, но не все модули содержат элементы игры. Общие типы игровой обратной связи внутри модуля включают в себя следующие элементы:
Баллы и таблицы лидеров
Баллы можно сравнить с желаемым результатом, например, получить 8 из 10 возможных баллов. Здесь обучающийся играет против уже установленной цели. Или он может уже быть частью таблицы лидеров, в которой результаты сопоставляются с результатами других обучающихся, проходящих тот же модуль.
Прогресс по уровням сложности
Успешное прохождение одного раздела или целого модуля дает возможность перейти к более сложным и трудным заданиям.
Визуальные, вербальные и звуковые эффекты обратной связи
Получение немедленной обратной связи является важной частью большинства игр. Вот почему болельщики на спортивных мероприятиях так любят аплодировать или освистывать. Значки завершения и индикаторы прогресса предоставляют обучающимся обратную связь, которая сообщает, что они находятся в процессе достижения цели.
Увеличение силы, возможности или инструменты
Успешное завершение раздела дает обучающемуся доступ к очередным возможностям или способностям.
Игровые структуры относятся к процессу размещения целого модуля в рамках тематической установки. Существует много типов игровых структур.
Приключение
Обучающийся выполняет головоломки или задания, чтобы перейти на более высокие уровни. Они часто начинаются с предыстории персонажа, который должен выполнить миссию, чтобы победить.
Ролевая игра
Игрок становится главным героем или ведущим персонажем в истории и делает выбор, чтобы спасти положение. У персонажа часто есть статистика, которую можно отслеживать и улучшать в течение игры, основываясь на сделанном им выборе.
Стратегия
Игрок прогрессирует в игре с помощью тактики, размышляя или планируя. Удача, сила и техническое мастерство сведены к минимуму. Идея состоит в том, чтобы повысить навыки стратегического мышления.
Действие (экшн)
Игроку чаще всего предлагаются враги, которых можно победить только быстрыми действиями и быстрыми рефлексами.
Симулятор
Игрок погружается в среду, которая очень точно имитирует реальную жизнь. Симуляторы часто основываются на конкретных примерах, когда ситуация реальна и результаты известны.
Включение геймификации в обучение означает, что мы принимаем преднамеренные решения о том, какой формат хотим использовать в процессах проектирования. Различие между игровыми действиями и игровыми структурами является важным. Цели обучения должны быть путеводной звездой для определения того, какой тип геймификации использовать и в какую игру играть.
Самые важные вопросы геймификации
Существуют факторы, которые необходимо учитывать при создании игровой структуры или игровой деятельности. Имейте в виду, что теория игр управляет каждым этапом обучения, а не только результатом.
Не все элементы будут возможны или даже желательны в каждой игре, но каждый должен быть рассмотрен в зависимости от типа игры и цели обучения:
- Релевантный контент
Является ли содержание важным и значимым для обучающегося?
- Визуальное восприятие
Едины ли макет, цвета и брендинг?
- Мотивация обучающихся
Что побуждает обучающегося заниматься изучаемым материалом?
- Правильное разделение материала на части
Слишком много или недостаточно? Легко ли им управлять? Скучно или нет?
- Аудио
Будет ли аудио поддерживать игру и привлекать пользователей? Как будете им пользоваться?
- Навигация
Легко ли обучающемуся самостоятельно ориентироваться в интерфейсе?
- Оценка
Какие упражнения по подтверждению завершения будут включены?
- Социальное обучение и сообщество
Будет ли обучающийся играть в одиночку или станет частью сообщества?
- Применение и последующая деятельность
Какие навыки будут приобретены и применены? Будут ли проводиться упражнения для закрепления того, что было усвоено?
Теория игр управляет каждым состоянием обучения, а не только результатом. Будет ли обучающийся играть или нет, зависит от того, как организация продвигает инструмент. Тем не менее, успех игры и обучение, связанное с ней, будут в значительной степени определяться тем, как обучающийся чувствует себя на различных этапах игры и после ее завершения. Один из сюрпризов заключается в том, что желаемое чувство не обязательно позитивно. Даже негативные чувства заставляют людей возвращаться к играм, пока они не добьются успеха. Некоторые чувства, общие для игрофикации обучения:
- Расширение прав и возможностей: надежда и успешный опыт
- Продуктивная, приносящая удовлетворение работа: достижение
- Цель: смысл, привязанный к чему-то большему
- Любопытство: сюрприз
- Право собственности: достояние
- Родство: связь и социальное влияние
- Нехватка: нетерпеливость
- Предупреждение: потеря
Если обучающиеся рекомендуют геймифицированное обучение другим, и они возвращаются, чтобы играть снова, пока не освоят его, вы достигли результата при геймификации обучения.
Рекомендации:
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/