6 мин. на чтение (слов - 1233)

Совершенствование оценивания при электронном обучении: 7 факторов, за которыми нужно следить

Оценивание является основой электронного обучения. Поэтому оно должно быть объективными. Прочтите эту статью, чтобы узнать о 7 элементах, за которыми нужно следить, чтобы обеспечить эффективность оценивания при электронном обучении.

7 шагов к разработке безупречных тестов электронного обучения

Тестирование в электронном обучении используются для определения того, был ли достигнут ожидаемый уровень обучения и способны ли ученики переводить то, что было изучено, в реальные ситуации. Это одна из основных задач, связанных с разработкой эффективного учебного процесса.

Несмотря на то, что система оценивания имеется на онлайн-курсах, вы все еще сталкиваетесь с ситуациями, когда чувствуете, что обучающиеся не достигли ожидаемых результатов обучения. Одна из причин может быть связана с тем, что ученики, вероятно, нашли какие-то лазейки. Как менеджер по обучению, вы должны знать, как избежать таких ситуаций.

1. Предоставляете ли вы предварительный тест ученикам?

Предварительный тест – это оценка существующих знаний обучающихся перед назначением им курса электронного обучения. Уильям Хортон, автор книги eLearning by Design («Электронное обучение: инструменты и технологии»), предлагает включить предварительный тест для каждого курса электронного обучения.

Хотите знать, почему предварительный тест так важен?

Допустим, вы запланировали обучение сотрудников политике конфиденциальности данных, существующих в вашей организации. У каждого обучающегося будут свои предположения. При этом некоторые считают, что эта тема им не нужна, некоторые считают, что они уже знают обо всем, что будет обсуждаться. Но как только предложите предварительное тестирование, обучающиеся узнают о пробелах в знаниях.

Это приведет к тому, что они будут уделять гораздо больше внимания и сосредоточатся на своих слабых сторонах. Кроме того, как только обучающийся завершает курс и получает хорошую итоговую оценку, у него возникает чувство достижения цели.

2. Как часто оцениваете учеников?

Часто ли вы оцениваете учеников в рамках курса или ограничиваетесь итоговым тестированием? Для эффективного обучения необходимо, чтобы вы оценивали учеников на ранней стадии и достаточно часто.

Представьте, что вы организовали курс для обучения торговых представителей новым продуктам вашей организации, чтобы помочь им эффективно передать знания своим клиентам. Курс состоит из различных разделов, каждый из которых охватывает такие аспекты продукта, как особенности и преимущества, и итоговое тестирование в конце. Вы заметили, что сотрудникам было трудно набрать хорошие итоговые оценки.

Почему это случилось? К тому времени, когда ученики поняли всю информацию, представленную в курсе и подошли к завершающему этапу курса, они, очевидно, уже не могли вспомнить всего того, что узнали.

Итак, что вы делаете, чтобы избежать этого?

Вместо того, чтобы просто оценивать обучающихся, используя итоговое тестирование, включайте промежуточные тесты, разбросанные по всему курсу, после каждой темы обучения. В приведенном примере промежуточное оценивание может быть включено после того, как каждый аспект раскрыт: тестирование после особенностей и после преимуществ.

Это помогает обучающимся закрепить знания, которые они только что приобрели, избегая напряженности, которую они испытывают, когда им приходится проходить окончательное тестирование. Обратная связь также поможет им определить, где они ошиблись, и они смогут исправить недочеты.

3. Достаточно ли справедливы оценки?

Могут быть случаи, когда ученики чувствуют, что их оценка несправедлива. Очень важно убедиться, что оценки справедливы для всех обучающихся. В противном случае этого приведет к их демотивации.

Вот несколько способов, которыми можно гарантировать, что оценки будут справедливы:

  • Убедитесь, что все вопросы связаны с целями обучения, а не выходят за рамки курса.
  • Убедитесь, что установленный срок является разумным для всех обучающихся; то есть даже те ученики, которые не являются носителями языка и имеют проблемы со зрением и чтением, должны иметь достаточно времени, чтобы ответить на вопросы.
  • Убедитесь, что нет вопросов с подвохом. Они обычно включаются, чтобы побудить учеников выбрать неправильный ответ, чтобы они стали более внимательными. Другой метод, используемый для обмана учеников, – это поставить самые сложные вопросы в начале. Это приведет только к тому, что ученики потеряют уверенность в себе.

В результате ученики будут бояться тестирования, и это подорвет их доверие. Следовательно, убедитесь, что вопросы понятны и просты для обучающихся.

  • Запрашивайте отзывы учеников после завершения тестирования. Спросите их, считают ли они какие-либо вопросы несправедливыми, и если да, то почему.

4. Используются ли возможности специализированных приложений для создания курсов?

Большинство таких современных инструментов для электронного обучения, как Lectora Inspire, Articulate Storyline, Adobe Captivate, iSpring Suite, ActivePresenter, обладают множеством возможностей, позволяющих сделать оценивание более практичным и интригующим.

Наборы вопросов

Как вы думаете, произойдет ли на самом деле обучение, если каждый раз ставить один и тот же набор вопросов?

Предположим, вы планируете оценивать каждого обучающегося с помощью пяти вопросов. Разработчикам в этом случае придется создать более пяти вопросов. Каждый раз, когда ученик сдает тест, ему предоставляется пять случайных вопросов из набора вопросов. Таким образом, даже если обучающийся оценивается более одного раза, он каждый раз будет видеть новый набор вопросов.

Случайные вопросы

Рандомизация вопросов заключается в том, чтобы они появлялись случайным образом каждый раз, когда обучающийся проходит тестирование. Например, если в первой попытке порядок вопросов был 2, 3, 1, 4, 5, во второй попытке порядок мог бы быть 3, 5, 1, 4, 2.

Таким образом, каждый раз, когда ученик сдает тест, монотонность нарушается, и возникает ощущение свежести. Эта функция может быть объединена с функцией набора вопросов, так что вопросы из набора могут быть выбраны и предоставлены в случайном порядке каждый раз при оценивании обучающегося.

Перемешивание ответов

Как и при случайных вопросах, выбор вопроса с несколькими вариантами ответов также может быть перемешан. Это возможно с помощью функции, предлагаемой соответствующими инструментами разработки курсов.

5. Проверяются ли оценки за вопросы?

Перепроверяете ли вы тесты перед тем, как предложить обучающимся? Если нет, то самое время сделать это. Часто на этот важный шаг закрывают глаза, что приводит к негативным отзывам обучающихся о тестировании.

Несколько вещей, которые необходимо перепроверить:

  • Связан ли каждый вопрос в рамках курса с целью обучения?
  • В какой части курса обсуждалась цель обучения?
  • Является ли установленный срок достаточным для всех обучающихся?
  • Нет ли опечаток в вопросе и в вариантах ответа?

6. Контролируете ли вы результаты?

Мониторинг тестов так же важен, как и мониторинг результатов учеников. Это обеспечит разработку более качественных и эффективных тестов в следующий раз. Например, если понимаете, что большинство обучающихся не могут ответить на конкретный вопрос, можно сделать вывод, что вопрос слишком сложный или нечетко сформулирован.

Или, может быть, не хватило времени, и большинство учеников оставили несколько вопросов без ответа. В этом случае можно сделать вывод, что, возможно, ограничение по времени слишком мало или вопросы слишком сложные или длинные. Таким образом, проблемы могут быть выявлены и устранены при создании следующих тестов.

7. Является ли обратная связь конструктивной?

Вполне естественно, что после завершения тестирования обучающиеся захотят обсудить его и оставить отзывы. Поэтому необходимо убедиться, что ваши ответы на них являются значимыми и конструктивными, что ведет к улучшению обучения.

  • Убедитесь, что обратная связь не ограничивается только «Да, вы правы» или «Нет, вы не правы». Необходимо объяснить, почему ученик был прав или нет.
  • Обратная связь не должна предоставляться таким образом, чтобы обучающийся чувствовал себя смущенным или оскорбленным.
  • Удостоверьтесь, что обучающихся хвалят за вопросы, на которые они ответили правильно. Наряду с этим предложите альтернативные варианты того, как они могут действовать дальше. Например, дайте им знать, что они были почти близки к проходному баллу, чтобы они могли просмотреть результаты и повторно пройти тест. Или, если они хотят глубокого понимания, то могут возобновить урок. Это поможет им повторить попытку и набрать больше баллов в следующий раз.

Заключение

Инструменты разработки и системы управления обучением (LMS) с каждым днем становятся все более изощренными, как и их возможности по улучшению процесса обучения. В то время как средства разработки помогают легко разрабатывать тесты для электронного обучения, системы управления обучением облегчают отслеживание результатов обучения, а также генерируют различные отчеты. Использование аналитики обучения через LMS позволяет делать намного больше: от прогнозов успеваемости учеников до проведения обучения в соответствии с их потребностями.


Создание электронной обучающей игры «Колесо фортун...
6 ошибок внедрения мобильных LMS, которые нужно из...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
22.04.2019