2 мин. на чтение (слов - 433)

Социальные сети как революционная инновация для виртуального обучения

На протяжении десятилетий технологии не вносили значительных изменений в образование. Однако глобальная пандемия создала острую потребность в революционных инновациях в образовании. Подрывные инновации, бизнес-термин, придуманный Клейтоном Кристенсеном, относится к процессу, с помощью которого продукт или услуга сначала внедряются в простых приложениях в нижнем сегменте рынка, а затем неуклонно продвигаются вверх по рынку, в конечном итоге вытесняя устоявшихся конкурентов.

В образовании, как и в других отраслях, технологический прогресс постоянно предлагает новые возможности для революционных инноваций. Сюда можно отнести такие системы управления обучением, как Schoology, Google Classroom, Canvas, Blackboard и т. д. Не так давно эти системы управления обучением были просто творческой идеей. Сегодня они стали мейнстримом в образовании и почти полностью устранили необходимость в карандаше и бумаге, которые когда-то были синонимами образования.

Использование социальных сетей для нарушения статус-кво

Такие популярные ныне соцсети, как TikTok и Instagram предоставляют учителям новые возможности для более активного участия обучающихся в виртуальной учебной среде. Например, можно в 17-секундном видеоклипе так продемонстрировать концепцию объединения целых чисел, чтобы набрать более 1,5 миллионов просмотров. Вместо текста в ролике отображались краткие действия, соответствующие каждому шагу, и голос за кадром. Такие короткие и вместе с тем емкие и понятные учебные материалы все больше привлекают внимание обучающихся.

Это всего лишь один из примеров модных методов обучения, которые представляют собой прорывные инновации в образовании за счет использования социальных сетей в качестве вспомогательного инструмента обучения. Поразительно, но такие небольшие обучающие звуковые фрагменты могут привлечь миллионы виртуальных учеников через социальные сети.

Ни в коем случае TikTok или Instagram не должны заменять структурированные и стратегические инструкции. Вместе с тем при творческом и целенаправленном использовании они могут улучшить обучение и повысить вовлеченность обучающихся. Творчество – один из самых удивительных побочных продуктов преподавания и обучения. Интеграция социальных сетей в виртуальную среду обучения потенциально может дать как учителям, так и ученикам обновленное чувство воображения и творчества, чтобы стимулировать мотивацию, одновременно развивая критическое мышление и навыки решения проблем.

Эффективное использование социальных сетей

Исследования показывают, что во время дистанционного обучения снижается концентрация внимания обучающихся. Дистанционные технологии были признаны важным элементом преподавания и обучения, поэтому важно найти тонкую грань между поиском правильного баланса использования технологий, включая социальные сети, для повышения уровня вовлеченности обучающихся и предоставлением качественного обучения.

Давно прошли те времена, когда учителя были единственными хранителями информации. Сегодня интернет и социальные сети открывают доступ к информации. Легкий доступ к неограниченному количеству информации привел к тому, что роль учителей сместилась в большей степени к управлению учеником. Новые технологии должны стать союзником учителя, если их правильно использовать.

Суть образования состоит в том, чтобы научить других думать самостоятельно, найти подходящие способы привлечь и удержать внимание обучающихся. И социальные сети могут помочь в этом.


5 мифов об онлайн-тестировании при использовании п...
Как перейти от обучения комплаенсу под руководство...

Читайте также:

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/