4 мин. на чтение (слов - 750)

Подводные камни онлайн-обучения на основе таблицы лидерства

Предполагается, что онлайн-обучение на основе таблиц лидерства является соперничеством между коллегами без признаков враждебности. Корпоративные обучающиеся работают над общей целью, но они могут показать свои таланты и опыт, чтобы подняться по карьерной лестнице. Однако включение подобного рода стимулов в онлайн-курс может оказаться сложной задачей. Вы же не хотите, чтобы корпоративные ученики чувствовали, что их заставляют вести тотальную войну со своими коллегами или что их незаслуженно выделяют.

Какие же существуют подводные камни при выборе стратегии обучения на основе таблиц лидерства?

1. Непонятна цель

Таблицы лидеров раздувают пламя конкуренции, но сотрудники все еще не достигают целей онлайн-обучения. Это может быть связано с тем, что таблицы лидеров не соответствуют желаемому поведению или результатам. Необходимо гарантировать, что вы вознаграждаете сотрудников за повышение производительности. Например, они будут зарабатывать очки, которые поднимут их рейтинг, если они превзойдут своих коллег во время моделирования, которое включает в себя задачу, связанную с вашими целями по удовлетворенности клиентов.

2. Конкуренция далека от дружеской

Вряд ли вы хотите создать атмосферу враждебности среди ваших сотрудников. Онлайн-обучение должно подпитывать дружескую конкуренцию, а не заставлять корпоративных обучающихся чувствовать себя неудобно или злобно. Подчеркивайте важность поддержки коллег, чтобы они подбадривали и поощряли друг друга, а не пытались отомстить, если коллега превосходит их. Кроме того, старайтесь почаще организовывать корпоративные мероприятия, чтобы коллеги лучше узнавали друг друга. Сотрудники менее склонны принижать своих коллег или кичиться своим высоким положением, если они знают, кто их коллеги. Это уже не безликая «угроза», а сотрудник, который стремится к тем же целям.

3. У новых сотрудников нет шансов

Каждый работник при наличии таланта и усердия должен иметь возможность попасть на доску почета. Однако зачастую у новичков нет шанса на борьбу за высокие места в таблице лидеров. Опытные ветераны уже на вершине, и просто невозможно превзойти их результаты. Отличный способ избежать этого – разработать отдельные онлайн-таблицы лидеров для каждой группы новых сотрудников или разработать систему, которая дает шансы преуспеть всем. Например, очки сбрасываются каждый месяц или квартал.

4. Неясные правила «игры»

Сотрудники хотят конкурировать, и мотивация есть, но отсутствуют или непонятны правила соревнования. Неясно, как сотрудники должны участвовать или как они могут продвигаться вверх по таблице лидеров и достигать своего потенциала обучения. Например, нужно ли им заработать определенное количество значков или очков, чтобы подняться вверх? Зависят ли результаты от ежедневной или еженедельной производительности? Как вообще оцениваются результаты их обучения? У вас должны быть четкие правила участия, чтобы корпоративные обучающиеся могли сосредоточиться на личностном росте и повышении квалификации, а не пытаться угадывать, какие же факторы влияют на их рейтинг.

5. Не обновляется рейтинг

Онлайн-таблица лидеров обучения не показывает результатов в режиме реального времени или больше не соответствует желаемым результатам и целям обучения. Проще говоря, комиссия по определению рейтинга отстает от текущей ситуации и создает путаницу среди работников. Это демотивирует корпоративных обучающихся. Главное, чтобы таблицы лидеров были актуальными. И время от времени необходимо пересматривать критерии. Периодически изменяйте дизайн таблиц лидеров, чтобы у сотрудников не пропадал интерес к соревновательности. Или каждый квартал используйте новую тему, основанную на интересах сотрудников или текущих тенденциях.

6. Организация полагается только на таблицы лидеров обучения

Конечно, таблица лидеров обучения дополнительно мотивирует сотрудников. Но это единственный элемент геймификации, используемый для отслеживания производительности и признания их достижений. Это может привести к различным проблемам. Даже лучшие исполнители могут заскучать или успокоиться, однажды добившись высоких результатов. Некоторые коллеги могут почувствовать себя исключенными из борьбы за лидерство. Существует множество элементов геймификации. Например, уровни или значки, которые поощряют сотрудников к активному участию. Не полагайтесь исключительно на таблицу лидеров.

7. Корпоративные обучающиеся предпочитают другие стимулы для онлайн-обучения

Это означает, что каждый сотрудник компании вынужден участвовать в онлайн-обучении на основе таблицы лидеров, даже если он предпочел бы другие стимулы, которые лучше соответствуют его личности. Например, интроверту может не понравиться публично конкурировать со своими коллегами. Вместо этого он хотел бы получить значки, которые признают его достижения и позволяют проверить свои способности.

Очень важно сначала опросить сотрудников, чтобы раскрыть, какие онлайн-стимулы для обучения они ищут. Затем персонализируйте обучение, основанное на их ожиданиях. Те, кто хочет обучаться в одиночку и двигаться в собственном темпе, всегда могут отказаться от онлайн-обучения на основе таблицы лидеров. Но у тех, кто хочет более интерактивной борьбы за лидерство, все еще будет шанс подняться в рейтинге.

Вывод

Онлайн-обучение на основе таблицы лидеров не для всех. Оно может быть мощным мотиватором для сотрудников, которые любят участвовать в безобидной конкуренции и быть признанными за свои достижения. Но все может быстро выйти из-под контроля без надежного сообщества онлайн-обучения, которое поддерживает коллег. Необходимо предоставить сотрудникам возможность выбирать другие способы вознаграждения, если они не чувствуют себя комфортно в условиях конкуренции.


Роль обратной связи в электронном обучении
Как создать онлайн-курсы для сотрудников с огранич...

Читайте также: