4 мин. на чтение (слов - 770)

Почему старшее поколение с трудом переходит на онлайн-обучение

Более зрелые сотрудники имеют особые потребности при онлайн-обучении. Как же привлечь их на ваши дистанционные курсы? В этой статье я рассмотрю несколько причин, из-за которых пожилые люди с трудом подключаются к онлайн-курсам.

Почему пожилые люди не могут подключиться к онлайн-обучению

Несмотря на то, что миллениалы и более молодые поколения составляют основной костяк компаний, в современной рабочей силе все еще есть значительное количество пожилых людей. Это означает, что стратегия корпоративного обучения должна учитывать их потребности и проблемы при онлайн-обучении. Но как создать универсальную программу онлайн-обучения, которая бы учитывала особенности сотрудников зрелого возраста? Разберем 7 причин, которые отталкивают возрастных сотрудников от дистанционного обучения.

1. Легкие задания

В последнее время мы начинаем отказываться от стереотипов о старших поколениях. Тем не менее, некоторые онлайн-курсы по-прежнему предлагают минимум интерактивности или ограничивают возможности для проявления инициативы. Содержание массово «притупляется», поэтому пожилые ученики теряют интерес. Если не знаете, как привлечь к обучению тех, кому за пятьдесят пять, потратьте некоторое время на разговор с ними. Проведите опрос целевой аудитории. Дайте им трудное задание, чтобы они напрягли свои извилины и вышли из зоны комфорта. Но не переусердствуйте!

2. Отсутствие социального взаимодействия

Многие пожилые люди пришли из аналоговой эпохи. Некоторые могут даже вспомнить о временах, когда они часто разговаривали с соседями и не были приклеены к экранам. Поэтому в эпоху интернета им необходимо социальное взаимодействие. Они нуждаются в человеческом общении, чтобы чувствовать себя частью интернет-сообщества. Включите живые чаты и групповую работу, чтобы старшее поколение обучающихся могло общаться со своими сверстниками на экране. Еще один способ повысить социальную интерактивность – создать закрытую группу в социальных сетях, чтобы общаться с единомышленниками в более приватной обстановке.

3. Неуместная технология

Используйте предыдущий опрос для анализа уровня требуемых и предпочтительных технологий, чтобы найти золотую середину. Любой может пользоваться сенсорным экраном, но только если он имеет легкую навигацию. Некоторые корпоративные обучающиеся предпочитают свайп вместо щелчков. Позвольте им легко регулировать размер текста или громкость звука, желательно без посторонней помощи. Вы же не хотите, чтобы они чувствовали себя неполноценными и бросали учебу? С другой стороны, не делайте технологию настолько простой, чтобы они чувствовали себя униженными. Ведь большинство из них уже знакомы с мобильными приложениями.

4. Не видно практической ценности

Старшее поколение движимо целью. Должна быть веская причина, почему им необходимо тратить время на онлайн-обучение. Это поколение очень прагматично. Таким образом, необходимо подчеркнуть реальную ценность онлайн-обучения и его преимущества. Например, включите контрольный список в начале онлайн-курса, который подчеркивает, что они узнают, а также как они могут использовать информацию в реальной жизни. Для кого предназначен онлайн-курс? Какие проблемы или задачи они могут решить к концу обучения? Что они ожидают? Изложите все шаги, связанные одной целью, которую корпоративные обучающиеся должны достичь. Например, расскажите о мероприятиях, включенных в онлайн-курс и сколько времени потребуется для их завершения.

5. Неудобное расписание

Гибкость, вероятно, самое большое преимущество онлайн-обучения. Тем более для занятых родителей или бабушек с дедушками. Поэтому обучение должно вписываться в их рабочий день. Настройте длину и характер онлайн-тренингов в соответствии с их образом жизни. Лучше всего подойдет микрообучение по полчаса каждый день. Это даже может быть групповое обучение. 

6. Не отвечает техподдержка

У представителя старшего поколения, сидящего в одиночестве с планшетом, могут возникнуть вопросы. Это может быть что угодно: от входа в обучающую платформу до настройки панели мониторинга. Некоторые взрослые обучающиеся будут рады пообщаться с онлайн-инструкторами, когда они сталкиваются с проблемой. Другим будет трудно просить о помощи. Предложите оба варианта. Техническая поддержка должна быть легко доступна по телефону, электронной почте или чату. Кроме того, корпоративные обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно находить ответы на свои вопросы. Включите простые глоссарии, приложения и функции поиска, которые просты в навигации и лишены ненужного жаргона.

7. Страх перемен

Многие пожилые люди довольны традиционной программой обучения, к которой они привыкли. Поэтому могут неохотно переходить на онлайн-обучение. Они могут переживать из-за того, что не будут учтены их индивидуальным потребностям или что у них нет необходимых технических навыков, чтобы получить полную выгоду от онлайн-курса. Вот почему необходимо успокоить их и дать им все необходимые инструменты поддержки. Соедините их с технически подкованным сотрудником или создайте библиотеку онлайн-микрообучения, которая охватывает все основы: от доступа к онлайн-курсу на своем мобильном устройстве до устранения общих проблем. Можно предоставить им подробный обзор дистанционного курса, чтобы не было никаких сюрпризов.

После того, как пожилой сотрудник принимает решение активно участвовать в онлайн-курсе, сделайте его легким для них, чтобы вовлечь в процесс обучения. Затем можно давать более трудные задания. Обеспечьте возможность для виртуального взаимодействия с другими корпоративными обучающихся. Сбалансируйте технологию до предпочтительного уровня и делайте учебный онлайн-контент интересным и актуальным. Гибкость имеет первостепенное значение. Убедитесь, что они могут связаться с вашей командой в любое время любым способом. Это повышает их уверенность и мотивирует на достижение самых высоких результатов обучения.


Как выбрать лучшие инструменты для разработки учеб...
Как правильно интегрировать видео в стратегию обуч...

Читайте также: