5 мин. на чтение (слов - 923)

Почему проектное обучение является новым направлением в образовании

«Знание – это следствие опыта», – сказал швейцарский психолог Жан Пиаже. Обучение на практике – это самый быстрый способ усвоить цивилизованные достижения человечества. Люди сталкиваются со многими проблемами в реальном мире каждый день. А решение реальных проблем – это основа развития. Итак, если мы готовим учеников к успеху в жизни, нам нужно подготовить их к обучению через мир, основанный на проектах. В этом путешествии мы не можем пропустить обучение на основе проектов, подход, который соединяет учащихся с реальным миром.

Что такое проектное обучение

Проектное обучение, или проблемное обучение (ПО) – это метод обучения, ориентированный на обучающегося. Он позволяет обучающимся расширить базу знаний и развить навыки через выполнение проекта, чтобы решить проблемы, с которыми они могут столкнуться в реальности. ПО структурирует учебную программу вокруг дискретных проектов, представляет обучающимся многоэтапную задачу для решения или задает им сложные вопросы, на которые они должны ответить. Эти проекты, как правило, слишком велики и сложны для одного ученика. Таким образом, ПО, как правило, способствует навыкам совместной работы. Обучающиеся, работая в парах или в группах, проводят исследования, анализируют информацию и делают собственные выводы. В результате они более глубоко усваивают содержание и получают различные навыки, необходимые в современном мире.

Как видим, ПО изменило традиционное обучение, пассивное обучение и механическое запоминание. Такой подход мотивирует обучающихся к активному участию в процессе обучения. Это лучше, чем просто зубрить информацию, чтобы пройти финальный тест. Кроме того, ПО – неплохой выбор, чтобы сделать электронное обучение более интерактивным и расширить возможности учеников.

Преимущества проектного обучения

ПО – это больше, чем просто проекты. Проект является средством передачи важных знаний и навыков, необходимых для обучения. Другими словами, учитель играет роль посредника для обучения и мониторинга обучающихся в онлайн-классе. А обучающиеся становятся активными цифровыми исследователями или оценщиками собственного обучения в процессе создания проектов.

Итак, какие преимущества ПО должны сделать его новым направлением в образовании?

1. Подключение обучающихся к реальному контексту

В образовании применение знаний на практике является одной из самых важных задач любого ученика. Очевидно, что чтение документов или книг всегда легче, чем практика. Например, легче читать книги или статьи о позитивной жизни вместо того, чтобы на самом деле постоянно практиковать позитивное мышление. В ПО обучающиеся должны столкнуться с реальной ситуацией в мире, смоделированной в виде проектов. Чтобы найти решение проблемы, они должны задавать правильные вопросы. Затем находить соответствующую информацию, проводить опрос о фактической ситуации и анализировать полученные данные.

Например, у нас есть тема проекта «Защита окружающей среды» с вопросом «Как уменьшить использование пластиковых пакетов?» Это означает, что обучающиеся должны провести опрос о том, как местные жители используют пластиковые мешки, их вредное воздействие и как сократить их использование. Таким образом, обучающиеся связаны с реальной жизнью, а не только с теорией. В результате обучающиеся усваивают знания в процессе работы и сохраняют позитивное отношение к образованию. Сначала они будут работать индивидуально, чтобы получить данные. Затем могут работать вместе в онлайн-среде для обмена информацией, обсуждения и завершения проекта. Эта среда обеспечивает дополнительную гибкость во времени и пространстве. Эти два важных ресурса часто ограничены в очном классе.

2. Развитие навыков 21-го века

Подготовка обучающихся к миру – непростая задача для любого педагога. Нет такого ученика в истории образования, как сегодняшний современный ученик. Поскольку современный мир быстро развивается, необходимо, чтобы дети развивали набор навыков, которые могут быть востребованы в колледже, вузе и на работе. Эти навыки называются навыками 21-го века, и они могут быть приобретены с помощью ПО. К ним можно отнести:

  • критическое мышление;
  • творческий подход;
  • сотрудничество;
  • коммуникация;
  • информационная грамотность;
  • медиаграмотность;
  • технологическая грамотность;
  • гибкость;
  • лидерство;
  • инициатива;
  • производительность;
  • общительность.

При выполнении проекта обучающиеся могут мыслить нестандартно. Одновременно работая с другими, достигая согласия, учась эффективно передавать идеи между различными типами личности и др. Кроме того, чтобы решить проблему, обучающиеся должны будут понять факты, проанализировать статистику и обобщить собранные данные. Чтобы добиться успеха, они должны грамотно пользоваться компьютером. Другими словами, ПО помогает обучающимся развивать навыки для жизни в наукоемком, высокотехнологичном обществе. В результате они смогут легко решать задачи любого электронного курса в будущем. Более того, обучающиеся становятся мудрее, более эффективно адаптируются к окружающему миру.

3. Выражение своего мнения

Выражение своего мнения для обучающихся является значительным преимуществом ПО. Несомненно, у всех нас есть потребности в самоактуализации, согласно Абрахаму Маслоу. Это объясняет, почему люди всегда хотят выразить свое мнение другим. Если обучающиеся не могут использовать свое суждение при решении проблемы и ответе на вопрос, проект превращается в обычное упражнение. На курсах ПО обучающиеся могут контролировать многие аспекты проекта, начиная с вопросов, которые они генерируют, времени, которым они управляют, ресурсов, которые они будут использовать для поиска ответов на свои вопросы, задач и ролей, которые они возьмут на себя в качестве членов команды, продукта, который они создадут.

4. Более точная оценка результатов обучающихся

Как было сказано ранее, обучающиеся должны использовать различные навыки, чтобы создать проект. Таким образом, фасилитаторы могут оценивать способности обучающихся наблюдать, компилировать, анализировать и обобщать данные. Иными словами, фасилитаторы имеют больше возможностей для оценки обучающихся, чем при эссе или экзаменах в традиционном классе. Результат проекта онлайн-класса станет более значимым, когда он будет сделан для самих обучающихся, а не только для учителя или сдачи теста.

«Мы не учимся на собственном опыте. Мы учимся на размышлениях об опыте» (Джон Дьюи). На протяжении всего онлайн-курса ПО можно размышлять о том, что узнали обучающиеся, как они узнали и почему они узнали. Плюс посредники могут дать информативную обратную связь для каждого проекта, чтобы помочь обучающимся сделать его лучше в будущем.

Заключение

Основные преимущества, упомянутые выше, – хороший повод для внедрения проблемного обучения. Именно поэтому ПО является мощным методом обучения и широко используется как в реальных, так и в виртуальных классах. Эффективное ПО в онлайн-классе зависит от способности учителя создавать высококачественный онлайн-контент. Помните, что для этого можно использовать программу ActivePresenter.


Как создать простые интерактивные карточки в Activ...
Почему будущее за видеоконтентом

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
21.08.2019