4 мин. на чтение (слов - 824)

Плюсы и минусы маленьких классов при обучении под руководством преподавателя

Одна из самых известных характеристик онлайн-тренингов под руководством преподавателя заключается в том, что они могут быть предложены бесконечному числу обучающихся одновременно. Но что, если негативные последствия больших размеров физических классов применимы и к онлайн-ILT?

Как размер класса влияет на обучение

В контексте курсов подготовки под руководством преподавателей (ILT) размер класса имеет отношение к учебным занятиям в классах и онлайн-вебинарам или семинарам. Другими словами, любое обучение, которое включает в себя живое взаимодействие между преподавателем и сотрудниками (обучающимися).

Влияние размера класса на обучение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны для курсов ILT. Но давайте сначала поговорим о преимуществах классов с малыми размерами.

Преимущества меньших размеров классов в физических и онлайн-курсах ILT

Несмотря на множество инновационных технологий, позволяющих современным сотрудникам учиться самостоятельно, преподаватели по-прежнему занимают прочное место в индустрии обучения. И для этого есть веская причина. Обучение ILT предоставляет обучающимся возможность взаимодействовать с экспертом по предмету и другими обучающимися. И размер класса оказывает большое влияние на это.

Более высокое качество взаимодействия преподаватель - обучающийся

Эту фразу вы слышали раньше, если когда-либо посещали большую учебную аудиторию. Когда классы переполнены, преподаватели не могут сразу ответить на вопросы. Поэтому, вместо того чтобы заниматься вопросами в том контексте, в котором они возникли, обучающиеся должны записать их и сохранить на потом.

Во-первых, проблема заключается в том, что многие обучающиеся вообще не получают ответов на свои вопросы. Во-вторых, даже когда они это делают, вопрос больше не задается в контексте, в котором он возник изначально. Обучающимся приходится напрягать свой ум и вспоминать ситуацию на уроке, когда вопрос был уместным.

Результатом всего этого является то, что качество взаимодействия между преподавателями и обучающимися низкое, если классы большие. Более того, большие классы ILT оставляют мало места для активного обучения. Вместо этого обучающиеся в больших классах должны пассивно потреблять информацию, предоставленную преподавателем.

Больше возможностей для взаимного обучения

Многие курсы ILT сосредоточены на опыте преподавателя. Потому что они люди со специализированным образованием и подготовкой по предмету. Однако упускается из виду ценность различных переживаний и вопросов обучающихся, посещающих класс. Да, обучающиеся тоже могут быть учителями!

Исследования показали, что взаимодействие сверстников улучшает производительность обучаемого [1] и рекомендуется для активных упражнений в классе. Другими словами, чем больше возможностей обучающиеся получают для взаимодействия друг с другом, тем лучше они понимают новую концепцию. Например, один ученик может задать вопрос, который приведет к новым вопросам от других учеников. Или опыт одного ученика может привести к обсуждению с менее опытным учеником.

Но есть одна загвоздка. Взаимное обучение, скорее всего, произойдет, когда классы малы. Почему? Потому что большие классы, будь то физические или виртуальные, могут отпугивать и изолировать присутствующих.

Большой класс затрудняет для обучающихся формирование значимых связей с другими в классе. Обучающиеся начинают чувствовать себя неуютно и становятся слишком застенчивыми, чтобы задавать вопросы перед таким количеством людей, которых они на самом деле не знают.

Персонализированный и привлекательный дизайн курсов

Итак, размер класса влияет на обучение, но влияет ли это на учебный дизайн курсов ILT? Абсолютно. Потому что меньшие классы позволяют разработчикам учебных курсов иметь больше свободы при создании персонализированных курсов, особенно тех, которые сочетают онлайн- и офлайн-обучение.

Например, видеозадание может быть включено в курс, когда ожидается, что преподаватель предоставит содержательную обратную связь всем 15 обучающимся в классе. Если в классе будет 50 учеников, то обратная связь станет либо невозможной, либо общей. Персонализированная обратная связь является важнейшим элементом любого обучения.

Небольшие размеры классов также облегчают преподавателям идентификацию неактивных или отстраненных обучающихся на курсе. Когда один или два ученика из 20 постоянно отсутствуют в классе или молчат во время дискуссий, преподаватели могут обратиться к ним, чтобы поощрить участие и устранить любые препятствия, которые сдерживают их.

Недостатки малых размеров класса

В это трудно поверить, но можно извлечь выгоду из больших классов. Или, скорее, классы, которые слишком малы, также могут иметь недостатки. Вот некоторые из них:

Охват меньшего количества обучающихся одновременно

Проведение обучения в большом количестве небольших классов, каждый со своим преподавателем, требует времени и ресурсов. На самом деле, это довольно неэффективный способ предоставления онлайн-курсов под руководством преподавателя.

Придется больше привлекать администрацию для планирования размещения групп. Скорей всего, это не то, что вы имели в виду, когда впервые рассматривали смешанный подход к обучению сотрудников, не так ли?

Слишком мало точек зрения и личностей ограничивают обучение

Небольшие занятия объединяют обучающихся, заставляют их чувствовать себя связанными и дают им возможность взаимодействовать и учиться друг у друга. Но классы, которые слишком малы и слишком сплоченны, могут страдать от так называемого «группового мышления».

Групповое мышление происходит, когда сплоченные группы принимают неверные решения и не задают друг другу вопросов, потому что ценят прежде всего единство группы. Точно так же в небольших классах, где у обучающихся сформировались прочные связи или где личности и точки зрения слишком похожи, может не хватить обсуждений и вопросов для более глубокого обучения.

Вывод

Нет единого правильного ответа или золотого правила для количества обучающихся, которые должны быть выделены классу. Но в любом случае размеры классов при обучении ILT должны быть тщательно рассмотрены.

Литература:


Обзор форматов экспорта ActivePresenter
Как создать руководство по программному обеспечени...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
17.06.2019