9 мин. на чтение (слов - 1700)

Отслеживание учебных курсов в LMS с помощью ActivePresenter

Как отслеживать результаты обучения – основной вопрос почти для всех конструкторов электронных курсов. Неудивительно, что на простой вопрос есть простой ответ: чтобы отслеживать учебные курсы достаточно ActivePresenter и надежной SCORM или xAPI-совместимой LMS.

Что такое ActivePresenter

ActivePresenter – это инструмент разработки электронных курсов. Он предоставляет широкий спектр функций в изящном и удобном пользовательском интерфейсе. Инструмент гарантирует, что в нем можно создавать адаптивные, интерактивные и мультимедийные электронные курсы. Типичные материалы включают демонстрации, моделирование программного обеспечения, тесты, сценарии с ветвлением и т. д.

ActivePresenter использует два общепринятых стандарта электронного обучения: SCORM и xAPI. Эти спецификации гарантируют совместимость между курсами электронного обучения и LMS. Они позволяют им «разговаривать» друг с другом и обмениваться информацией. То есть, любой SCORM-совместимый курс способен взаимодействовать с любой SCORM-совместимой LMS, и наоборот.

Что такое LMS

Система управления обучением (LMS) представляет собой программное обеспечение, используемое для управления, доставки и отслеживания учебных курсов. Самыми популярными LMS являются Moodle, Edmodo, Docebo, SCORM Cloud и т. д. LMS упрощает работу как преподавателей, так и обучающихся. Преподаватель загружаете свой курс в LMS и назначает его обучающимся. Обучающиеся получают доступ к LMS и завершают назначенный им курс. В итоге преподаватель получает данные из LMS для оценки и мониторинга учебной деятельности и успеваемости.

Практически все LMS включают в себя множество встроенных отчетов и способов отслеживания курсов. Они позволяют получить общую картину по различным аспектам программы обучения. Например, можно получить моментальную информацию о том, сколько раз и как долго обучающийся просматривал определенную страницу курса. Эти данные могут быть полезны для первокурсников, чтобы увидеть, действительно ли они понимают содержание.

LMS может отслеживать многие учебные мероприятия, включая:

  • состояние курса (например, не начат, выполняется, завершен и не завершен);
  • сдал ли обучающийся тест или потерпел неудачу;
  • продолжительность и время;
  • какие ответы были даны и какие страницы были просмотрены;
  • как долго просматривалась страница;
  • результаты тестирования и оценки;
  • оценка за вопрос;
  • правильные или неправильные ответы на вопросы;
  • количество попыток;
  • пользовательские отчеты на основе уникальных потребностей.

Все перечисленное можно делать с помощью ActivePresenter.

Ниже показано, как создать пакет, готовый к отслеживанию, с помощью ActivePresenter и загрузить его в LMS.

Как настроить параметры отчетов LMS в ActivePresenter

ActivePresenter поставляется с несколькими вариантами отчетов для LMS, так что LMS может отслеживать учебные курсы, если обучающиеся принимают участие в них. Параметры применяются к интерактивным объектам (включая вопросы) и доступны в разделе «Оценивание и отчетность» (панель «Свойства» > вкладка «Взаимодействия»).

1. Режим вопроса

Существует два режима вопросов: «Оценивание» и «Опрос». Вопрос с оцениванием имеет правильные и неправильные ответы. В результате можно отслеживать, например, ответы на вопросы и оценки. С другой стороны, вопрос в режиме опроса не имеет правильных или неправильных ответов, поэтому он не использует баллы. Нет отслеживания баллов, но можно отслеживать ответ обучающегося на каждый вопрос.

В ActivePresenter есть 9 типов вопросов по умолчанию, 8 из которых могут быть как с оцениванием, так и в режиме опроса. Исключение составляет шкала рейтинга, которая всегда используется для опроса.

2. ID отчета

ID отчета – это уникальный идентификатор для каждого взаимодействия, вопроса и ответа на вопрос. LMS использует его для идентификации различных отслеживаемых элементов в рамках курса. ActivePresenter автоматически генерирует идентификатор отчета для каждого отслеживаемого элемента. Тем не менее, лучше изменить идентификатор отчета, чтобы он имел смысл. Поэтому создавайте отличительные, описательные и подходящие под ситуацию идентификаторы отчетов.

Идентификаторы отчетов могут содержать буквенно-цифровые символы (A-Z, a-z, 0-9) и подчеркивание (_) с максимальной длиной 250 символов. Например, три вопроса в тесте могут иметь три идентификатора отчета: quest_01, quest_02 и quest_03.

3. Баллы

Отслеживание баллов часто используется в учебных курсах. Помимо регулярного подсчета баллов, которые начисляются за правильные ответы, можно использовать частичный и отрицательный подсчет баллов. Неполная оценка отмечает вопрос как частично правильный и начисляет баллы за каждый ответ. Это полезно для вопросов, имеющих более одного правильного ответа («Несколько ответов» и «Заполнить несколько полей»).

Выберите «Partial» в поле «Баллы» для всего вопроса (1).

Затем для каждого ответа установите количество баллов (2).

Отрицательный балл начисляется за неправильные ответы, отнимая баллы. Поэтому обучающимся приходится думать, а не случайным образом угадывать ответы. Чтобы использовать этот тип оценки, сначала включите частичную оценку. Затем введите отрицательные баллы в поле «Баллы» каждого неправильного ответа.

4. Попытки

Можно ограничить количество попыток на вопросы и после этого отслеживать фактическое количество попыток. Если обучающийся превысит лимит, он больше не сможет взаимодействовать с вопросом. Допустимое число попыток может быть бесконечным. Это означает, что обучающийся может продолжать попытки ответить на вопрос (в течение заданного времени), пока не ответит правильно.

Рекомендуется включить предупреждающее сообщение о максимальном количестве попыток. Таким образом, обучающимся становится ясно, сколько раз они могут пробовать отвечать на вопрос.

5. Тайм-аут

Иногда необходимо установить ограничение по времени на тесты для определенного уровня владения языком. В ActivePresenter можно ограничить время, отведенное не только для всего теста, но и для каждого вопроса в тесте. Для этого установите чекбокс «Тайм-аут», чтобы установить ограничение по времени в формате mm:ss.nnn. Когда закончится время, ответ на вопрос становится недоступным.

Если хотите ограничить максимальное время для всего теста, продолжайте читать. В следующей части узнаете, как это сделать.

Упаковка контента электронного курса в пакет, совместимый со SCORM или xAPI

Проект должен быть SCORM/xAPI-совместимым, чтобы его можно было загрузить и запустить в LMS. После завершения предыдущих действий экспортируйте проект в пакет SCORM или xAPI. В открывшемся проекте перейдите на вкладку «Экспорт» и щелкните «HTML5», чтобы открыть диалоговое окно «Экспорт в HTML5». Здесь настраиваются многие параметры отчетов LMS и параметры SCORM/xAPI.

Диалоговое окно имеет две вкладки, каждая из которых содержит отдельные разделы. Поскольку данная статья посвящена отслеживанию учебных курсов в LMS, обсудим разделы «Режимы работы» и параметры электронного обучения. Для получения дополнительной информации см.:

- Экспорт в HTML5 проектов ActivePresenter.

- Как экспортировать проекты в SCORM и xAPI.

1. Режим работы

В ActivePresenter интерактивная презентация может работать в четырех режимах: «Демонстрация», «Обучение», «Практика» и «Тест». Каждый режим служит своей цели в тренировочном процессе. Демонстрация не является интерактивной; обучающиеся могут только наблюдать за процессом. Режим обучения позволяет обучающимся выполнять задачу (с подсказками), но они должны все сделать правильно, прежде чем смогут двигаться дальше. Режимы «Практика» и «Тест», как следует из их названий, предоставляют обучающимся возможность практиковаться и принять участие в реальном тесте.

В тестовом режиме, если опрашиваете обучающихся и оцениваете их, необходимо ограничить разрешенное время. В этом случае пригодится опция «Общее максимальное время (в минутах)». Этот параметр доступен только в тестовом режиме для установки ограничения по времени (в минутах) для всего проекта. Это общее время, необходимое обучающимся для завершения проекта.

Таким образом, необходимо выбрать правильные режимы. ActivePresenter позволяет просматривать проект в перечисленных режимах без экспорта.

2. Условие прохождения

Условие прохождения определяет успешное завершение учебного курса. Оно определяет статус курса – успешный или неудачный. Обычно это необходимо для подтверждения уровня соответствия или сертификации. Когда обучающийся выполняет условие, курс помечается как пройденный, в противном случае он помечается как неудачный. Можно выбрать один из следующих вариантов: «Процент правильных ответов», «Набранные баллы», «Количество правильных ответов» и «Количество просмотренных слайдов».

Для SCORM-совместимых курсов, обратите внимание на следующее:

  • SCORM 1.2: приблизительный подсчет, представленный в LMS, всегда нормализованное значение между 0 и 100.
  • SCORM 2004: приблизительный подсчет, представленный в LMS, является нормализованным значением между 0 и 100, только если выбираете первое условие («Процент правильных ответов»). В противном случае – абсолютное значение.

3. Информация о пакете

Для отслеживания учебных курсов с помощью LMS необходимо выбрать спецификацию и настроить информацию о пакете. В диалоговом окне «Экспорт в HTML5» перейдите на вкладку «Отчетность» и выберите спецификацию в раскрывающемся списке LMS. ActivePresenter поддерживает SCORM 1.2, SCORM 2004 и xAPI.

В зависимости от используемой LMS параметры сведений о пакете различаются. ActivePresenter автоматически генерирует почти всю информацию на основе названия проекта. Однако эту информацию можно изменить в любое время.

  • Идентификатор: уникальная строка символов, используемая LMS для идентификации различных манифестов.
  • Версия: версия манифеста, которая может использоваться для различения манифестов с одинаковым идентификатором.
  • Название организации: название организации, которой принадлежит данный продукт. Эта информация применима только к SCORM 1.2 и SCORM 2004.
  • Название элемента: название проекта, которое показывается обучающимся, просматривающим проект с помощью LMS. По умолчанию используется имя файла проекта, но изменение заголовка не влияет на имя проекта.
  • Описание: краткое описание проекта в пакете xAPI.
  • Сообщить результат в процентах: этот параметр нормализует баллы в диапазоне от 1 до 100 вместо использования абсолютного значения. Этот вариант применим только к SCORM 2004.
  • Экспортировать каждый режим работы в отдельный пакет: этот параметр позволяет экспортировать каждый режим работы в отдельный пакет вместо экспорта всех режимов в один пакет с несколькими организациями.

В качестве примечания на вкладке «Отчетность» содержится раздел «Дополнительный отчет», который позволяет отправлять отчет по курсу через HTTP-запрос. Этот параметр используется при использовании некоторых альтернатив для доставки и отслеживания курса, например Google Spreadsheet. Отчет имеет формат XML-документа или JSON (JavaScript Object Notation). Этот способ не нужен, если уже есть LMS.

После настройки всех параметров, связанных с отчетами LMS и SCORM/xAPI (и других), экспортируйте проект. Пакет SCORM/xAPI помещается в zip-файл, так что его можно напрямую загрузить в LMS.

Загрузка SCORM/xAPI-совместимого пакета в LMS

ActivePresenter работает с любой LMS, которая поддерживает стандарты SCORM (1.2 и 2004) и xAPI. Процесс загрузки в LMS зависит от выбранной LMS. В этой статье рассмотрим SCORM Cloud в качестве примера.

SCORM Cloud – это облачный сервис для организации электронного обучения. Разработан Rustici Software, который играет важную роль в определении стандартов SCORM и xAPI. С помощью SCORM Cloud можно произвести апробацию курса и проверить целостность подготовленных пакетов SCORM. При этом можно создать бесплатную учетную запись для размещения электронных курсов.

Чтобы использовать SCORM Cloud, сначала зарегистрируйтесь. Затем войдите в систему и импортируйте учебный курс.

1. Импорт курса

В SCORM Cloud выберите Add Content > Import a SCORM, AICC, xAPI, or cmi5 package.

Затем нажмите Browse > выберите курс (zip-файл) > Import Course.

Теперь пакет курса добавлен в библиотеку SCORM Cloudy. Пришло время попробовать и поделиться им с обучающимися.

2. Как отслеживать курс

Чтобы просмотреть отчеты по загруженному курсу, перейдите в раздел Library > щелкните курс > Reportage.

SCORM Cloud отслеживает и сообщает о многих аспектах учебного курса. Например, можно отслеживать отдельных обучающихся, участвовавших в курсе. Как можно видеть ниже, двое из трех обучающихся прошли курс.

Щелкните имя обучающегося, чтобы просмотреть подробную информацию о его деятельности. Белла прошла курс со средним баллом 90%. Она получила только один неверный ответ на вопрос об атмосфере на планетах.

Ключевые выводы по отслеживанию учебных курсов

Отслеживание и отчетность – ключевая часть учебного процесса. Система управления обучением является идеальным инструментом для отслеживания курсов. ActivePresenter является идеальным решением для организации электронного обучения.


Как использовать случайные слайды
Быстрое электронное обучение – новый тренд образов...

Читайте также: