6 мин. на чтение (слов - 1298)

Какой тип контента лучший для обучающегося 21-го века

Сегодня обучающиеся живут и работают в быстро меняющихся условиях. Поэтому вполне естественно, что учебный контент должен адаптироваться, чтобы оставаться эффективным. В статье рассказывается о лучших типах электронного контента для современных обучающихся.

Типы контента для обучения, которые помогают современному обучающемуся

Времена меняются. Особенно, когда речь идет об обучении взрослых. Сегодня нужно учиться чаще, быстрее и более независимо, чем когда-либо прежде. Полученные навыки лежат в основе карьерного роста, успеха в бизнесе и даже счастья сотрудников.

Понимание обучения взрослых эволюционировало, потому что исследования продолжают проливать свет на то, как наш мозг обрабатывает информацию. Например, была развенчана когда-то популярная концепция стилей обучения. Шокирует такая информация? И все же множество исследований показало, что стили обучения являются не более чем иллюзией [1].

Устаревшая технология обучения, ориентированная на стили обучения

Ваши электронные курсы построены на ошибочных предположениях? Не паникуйте раньше времени! Потому что здесь даются рекомендации, основанные на последних результатах исследований, чтобы помочь создать контент для обучения, который жаждут обучающиеся 21-го века.

Давайте познакомимся с шестью способами адаптации контента:

1. Сделайте тематические форумы важным элементом учебного контента

Давайте посмотрим правде в глаза: тематические форумы больше не являются инновациями. Они уже довольно давно используются в онлайн-курсах, и в качестве концепции обучения довольно просты. Тем не менее, их часто упускают из виду и используют лишь в качестве дополнения.

Сегодня сотрудники учатся в основном через социальные сети, которые имеют ряд преимуществ. Например, сотрудничество открывает перед обучающимися различные перспективы, ведущие к раскрытию творческого потенциала.

Поэтому начните помещать тематические форумы и социальные мероприятия на передний план разработки и использования учебного контента. Сделайте форумы важными элементами обучения и задавайте вопросы, которые намеренно вызывают споры на форумах.

Если обучающиеся сталкиваются с новыми взглядами или приобретают новые знания в ходе этих обсуждений, они с большей вероятностью будут повторять убеждения и поведение своих сверстников.

2. Добавьте вопросы и интервалы между повторными просмотрами видео

Как вы думаете, если просматривать видео несколько раз, лучше ли запомнится его содержание по сравнению с однократным просмотром? Исследование, опубликованное в Experimental Psychology Journal в 2018 году [2], показало, что немедленный повторный просмотр видео не приводит к лучшему запоминанию. Чтобы получить реальные результаты, обучающиеся должны иметь некоторый промежуток времени между просмотрами видео. Еще лучше, если они перед этим немного поспят.

Поэтому сделайте так, чтобы обучающиеся пересматривали каждое видео через некоторое время. В промежутках между просмотрами позвольте им практиковать свои навыки или обсуждать полученный опыт, используя другие типы учебного контента. Например, пройти тестирование или посетить тематический форум. Чтобы отслеживать, когда и как часто обучающиеся пересматривают видео, понадобится LMS, поддерживающая SCORM.

Но есть еще один трюк. Недавно исследование, опубликованное в Journal of Applied Research in Memory and Cognition [3], показало, что предварительные вопросы стимулируют обучение по видеороликам. Поэтому добавьте один или два вопроса в начало видеоролика и в его конец. Эти вопросы должны относиться к основным результатам изучения курса или модуля.

3. Сделайте текстовой контент легко читаемым

Если честно, сколько раз, читая эту статью, вы пропускали одну-две строки? Может быть, ваши глаза пробегали по экрану в форме буквы F, ища слова, наиболее релевантные для вас? Не волнуйтесь, этот тип беглого чтения совершенно нормален. Или, по крайней мере, становится нормальным.

Потому что, даже не подозревая об этом, наш мозг меняется. Нейронная цепь, лежащая в основе способности мозга читать, трансформируется таким образом, что нам становится труднее заниматься глубоким чтением. Исследование, проведенное Зимингом Лю из Университета штата Сан-Хосе [4], показало, что выделение слов и беглый просмотр текста становятся нормой.

Как говорится, если не можешь победить, присоединяйся! Сделайте свой текстовый контент легко читаемым , включив четкие и описательные заголовки и подзаголовки. Еще лучше разбить контент на отдельные и легко усваиваемые части. Таким образом, обучающиеся могут сразу перейти к нужному содержимому и с большей вероятностью прочитать полный абзац или страницу.

4. Сделайте весь контент по возможности трудным и новым

Знаете, какой у нас удивительный мозг? Он предназначен для обработки кучи информации и раздражителей, даже если они атакуют нас одновременно. Тем не менее, у нас есть пределы. Разделив наше внимание между слишком большим количеством информации, мы можем почувствовать себя не очень комфортно. Хуже того, мы склонны забывать многое из того, что читаем, слышим или видим, если нужно слишком много воспринимать.

Это означает, что контент онлайн-обучения должен конкурировать с другими раздражителями таким образом, чтобы сделать его заметным и запоминающимся. Чтобы сделать это, нужно сосредоточиться на том, что ново, и желательно сложно. Потому что вещи, которые наиболее необычны и сложны, как правило, привлекают наибольшее внимание.

Таким образом, независимо от того, создаете ли вы текст, мультимедиа или другие типы контента, убедитесь, что они установлены на уровне сложности, который выталкивает обучающихся за пределы их зоны комфорта. Затем повторите контент, но новыми и интересными способами. Например, предоставьте графическое резюме контента, который был впервые описан в видео. Этот вид новизны вырабатывает в мозге обучающихся нейромедиатор дофамин, что-то вроде «дайте мне больше».

5. Включите в задания объяснение своими словами и обучение других

Некоторые из последних исследований помогли понять, что люди узнают больше благодаря взаимодействию с информацией, чем пассивному ее потреблению [5]. Более конкретно, объяснение своими словами оказалось мощным инструментом обучения в 21 веке.

Процесс объяснения своими словами помогает обучающимся определить, чего они не знают, что знают и как новая информация основывается на их существующих знаниях или предыдущем опыте.

Но это еще не все. Обучающиеся на самом деле учатся через обучение других. Обучающиеся, которые проводят время, обучая других тому, что они узнали, как правило, развивают более глубокое понимание концепций и сохраняют информацию лучше, чем те, кто проводит то же время, используя традиционные методы обучения.

Поэтому при разработке заданий предлагайте вопросы, которые заставляют обучающихся объяснять концепции своими словами. Это могут быть задания, где им предлагается обобщить информацию или аргументировать свою позицию. Затем их сверстники могут проанализировать и оценить эти задания.

6. Создайте эмоционально ориентированный контент

Оказывается, эмоции важны не только для развития личности, но и для профессионального развития. В исследовании 2018 года, посвященном преимуществам обучения [6], было обнаружено, что типы учебных материалов, которые привлекают чувства обучающихся, с наибольшей вероятностью приведут к глубокому обучению и запоминанию.

Развитие эмоционально ориентированного контента может показаться невозможным. Но на самом деле существует несколько простых советов, которые сделают ваш электронный курс рассчитанным на конкретного обучающегося.

Например, для типов учебного контента с текстом включите заголовки и подзаголовки, которые вызывают эмоциональный интерес. Для видео и графики используйте изображения. И используйте слово «вы» как можно в большем количестве типов контента, чтобы обучающийся чувствовал себя лично вовлеченным в учебное путешествие.

Вывод

Регулярные опросы говорят о том, что сегодня люди хотят учиться. Но на самом деле им НУЖНО учиться. Возможности для личностного и профессионального развития делают их счастливыми, трудолюбивыми сотрудниками. Тем не менее, бедный на время мир, в котором мы живем, означает, что реальное, глубокое обучение происходит только тогда, когда оно удобно, актуально, интересно и ориентированно на конкретного человека.

Поэтому потратьте немного времени, чтобы задуматься о том, что вы предлагаете своим ученикам в настоящее время. Затем подумайте, как вы могли бы использовать идеи из этой статьи, чтобы создавать и использовать учебный контент по-другому для максимального эффекта при обучении в 21 веке.

Список литературы:

[1] Knoll, A. R., Otani, H. , Skeel, R. L. and Van Horn, K. R. (2017), Learning style, judgements of learning, and learning of verbal and visual information. Br J Psychol, 108: 544-563. doi:10.1111/bjop.12214

[2] Martin, L., Mills, C., D'Mello, S. K., & Risko, E. F. (2018). Re-watching lectures as a study strategy and its effect on mind wandering. Experimental Psychology, 65(5), 297-305.

[3] Shana K.Carpenter & Alexander R.Toftness (2017). The effect of prequestions on learning from video presentations. Journal of Applied Research in Memory and Cognition, 6(1), 104-109.

[4] Liu, Z. (2005) Reading behavior in the digital environment: Changes in reading behavior over the past ten years. Journal of Documentation, 61(6), 700-712.

[5] Bisra, K., Liu, Q., Nesbit, J.C. et al. Educ Psychol Rev (2018) 30: 703. https://doi.org/10.1007/s10648-018-9434-x

[6] Koh, A.W.L., Lee, S.C., & Lim, S.W.H. (2018). The learning benefits of teaching: A retrieval practice hypothesis. Applied Cognitive Psychology, 32(3), 401-410.


7 советов по созданию увлекательных видеороликов д...
Будущее электронного обучения и его роль в системе...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
23.05.2019