4 мин. на чтение (слов - 755)

Как создать онлайн-курсы для сотрудников с ограниченными возможностями обучения

Каждый корпоративный ученик должен иметь возможность обучаться в собственном темпе и ставить перед собой собственные цели. Однако сотрудникам с ограничениями на обучение может потребоваться более высокий уровень персонализации. Существует множество ограничений обучения, от дислексии до расстройства обработки данных, которые влияют на то, как человек поглощает информацию. Многие сотрудники просто боятся прямо сообщить об этих расстройствах. Но это не означает, что они не могут получать все преимущества от онлайн-обучения. По этой причине необходимо иметь готовый вариант обучения для таких сотрудников. При этом организации придется пересмотреть свою текущую стратегию онлайн-обучения, чтобы сделать ее всеохватывающей.

Предлагаю 7 лучших советов по созданию онлайн-курсов для сотрудников с неврологическими заболеваниями и проблемами обработки информации.

1. Создавайте контент, содержащий не только текст

Большинство людей с ограничениями в обучении имеют проблемы с письмом. Если это чтение или просто правильное понимание слов, то онлайн-курсы не должны быть сосредоточены только на тексте. Используйте изображения, анимации и цвета. Конечно, нельзя полностью избавиться от текста, но необходимо сделать его максимально кратким. Включите больше белых пробелов и создайте электронный курс без лишних нагромождений, чтобы избежать путаницы. Это облегчит им чтение текста и создаст визуальное представление контекста, что улучшит запоминание информации. Не включайте слишком много сценариев, требующих сложных взаимодействий. Не усложняйте процесс многочисленными действиями на «перетаскивание». Также лучше избегать сложных слов или технического жаргона.

2. Создавайте гибкие онлайн-курсы

Предоставьте сотрудникам с ограничениями на обучение возможность настраивать собственный план онлайн-обучения, чтобы они были более мотивированы. Не ставьте их в слишком жесткие рамки, ограничивая сроки для завершения курса или заставляя их сидеть в течение одного запланированного часа. Имейте в виду, что сотрудники с ограниченными возможностями обучения, как правило, умственно устают быстрее. Сделайте онлайн-курс максимально гибким, чтобы ученики могли периодически останавливаться для переваривания информации. Используйте субтитры в видеороликах и предлагайте онлайн-курс на разных платформах, чтобы они могли получить доступ к нему в любое удобное время и в любом удобном месте.

3. Оптимизируйте навигацию по курсу

Создавайте пользовательский интерфейс максимально простым, чтобы сотрудникам не приходилось долго искать нужную информацию. Они должны быть в состоянии получить доступ к учебным онлайн-мероприятиям и тестам в несколько кликов. Устраните ресурсы на основе Flash, чтобы сократить время загрузки курса. И сделайте его мобильным. Еще один эффективный способ упорядочить навигацию – четко обозначить кнопки, значки и ссылки.

4. Будьте открыты для обратной связи

Если действительно хотите улучшить онлайн-курс, важно, чтобы сотрудники предоставляли обратную связь. Можно интегрировать форму обратной связи в конце каждого онлайн-курса, спрашивая их, насколько эффективным был курс и как его можно улучшить. Это особенно важно при работе с людьми с ограниченными возможностями обучения, поскольку их вклад поможет разработать онлайн-обучение, которое будет ориентировано в том числе и на них.

5. Предоставьте сотрудникам бесплатный выбор онлайн-курсов

Предоставьте широкий набор онлайн-курсов для различных категорий. Пусть сотрудники сами выбирают те, которые отвечают их предпочтениям и целям. Это позволит им пропускать онлайн-курсы, которые могут вызвать ненужный стресс. Например, текстовое тематическое исследование не может быть идеальным выбором для корпоративного обучающегося с дислексией. Тем не менее, они могут прослушать подкаст, чтобы получить всю необходимую информацию. Другие могут участвовать в серьезных играх или анализировать инфографику вместо прослушивания аудиопрезентации.

6. Используйте группы поддержки в социальных сетях

Запустите закрытую группу в Facebook или ВКонтакте, где сотрудники смогут задавать вопросы и выражать свое мнение в частном порядке. Им не нужно беспокоиться о том, что их будут осуждать, поскольку это безопасное онлайн-пространство, которое облегчает обмен знаниями на основе общих интересов. Кроме того, это ценный инструмент поддержки онлайн-обучения, поскольку сотрудники с ограничениями обучения могут помочь друг другу и преодолеть общие проблемы. Например, два сотрудника с проблемами памяти обмениваются идеями о том, как запомнить больше информации и преодолеть кривую забывания.

7. Индивидуализируйте стратегии онлайн-обучения с помощью предварительной оценки

Онлайн-оценки помогут незаметно идентифицировать сотрудников с ограничениями обучения и персонализировать их план онлайн-обучения. Например, оценка на основе моделирования показывает, что один из сотрудников страдает от неспособности к невербальному обучению, что означает, что он не может расшифровать такие невербальные сигналы, как язык тела. Таким образом, можно создать индивидуальный план онлайн-обучения, который фокусируется на межличностных навыках для повышения их производительности. Вы не сможете ликвидировать инвалидность, но поможете им преодолеть связанные с этим пробелы в навыках и знаниях, чтобы смягчить их отрицательное влияние на их рабочие обязанности. Тем самым повысится их уверенность в себе и способность справляться со стрессовыми ситуациями на рабочем месте. Например, они смогут взаимодействовать с клиентом и определять его потребности с помощью невербальных сигналов.

Вывод

Используйте проактивный подход к обучению сотрудников с ограниченными возможностями обучения, не ожидая, пока кто-то озвучит свои проблемы. Возьмите эту статью в качестве руководства для персонализации процесса обучения и соблюдения правил по организации доступности инклюзивного образования.


Подводные камни онлайн-обучения на основе таблицы ...
Что нужно учитывать при переходе на мобильную LMS

Читайте также: