4 мин. на чтение (слов - 740)

Как создать обучение, ориентированное прежде всего на ученика

Некоторые ключевые вопросы, которые нужно задать себе перед развертыванием программы обучения: что такое обучение, ориентированное на запросы ученика, как его можно создать и развернуть?

Модель обучения «на первом месте ученик» проста, но радикально отличается от того, как обучают многие организации.

При подходе «на первом месте ученик» тренеры всегда начинают с ученика. Обучающийся является основой для каждого элемента стратегии обучения компании, от целей обучения компании до способов обучения, инструментов, которые они выбирают для обучения, и того, как они разрабатывают курсы.

Хотя это и выглядит вполне естественно, но не все преподаватели так делают.

Начальное планирование

В подходе «на первом месте ученик» обучение проводится только после следующих этапов:

  1. Анализ – создание личностей обучающихся, определение целей обучения.
  2. Подготовка к разработке – структурирование способов обучения, выбор инструментов обучения.
  3. Проектирование – планирование дизайна, выполнение требований к дизайну.
  4. Тестирование – обеспечение соответствия цели обучения.

Теперь давайте перейдем к развертыванию.

Какова модель развертывания?

При разработке программы обучения сначала ответим на первый вопрос – обучение проходит только в режиме онлайн или есть автономные компоненты? Это повлияет на то, как вы определяете время обучения и как его структурируете. Если в учебной программе есть автономные компоненты, необходимо соответствующим образом организовать обучение. Например, если программа работает в течение 6 недель и включает еженедельные автономные семинары, можно поставить онлайновый компонент в 6 частях, причем каждый компонент будет выпущен в конце каждого семинара.

Является ли программа смешанной моделью обучения или самостоятельной? Хотя это может показаться тем же вопросом, некоторые онлайн-программы содержат элементы виртуального класса или другие сеансы общения между обучающимися и преподавателями (например, вебинары и чат). Это повлияет как на сроки, так и на структуру обучения, так как занятия должны проходить в заранее установленное время.

Если обучение не включает в себя заранее установленное время или автономные компоненты, то будет ли это поэтапное или массовое развертывание? Другими словами, вы сделаете всю программу обучения доступной сразу или она будет дозироваться в течение определенного периода времени?

Является ли программа подвижной или фиксированной моделью развертывания? Подвижная модель развертывания выглядит примерно так:

  • Сотрудник может быть зачислен в программу обучения в любое время и имеет 21 день, чтобы завершить ее с даты зачисления.

Модель фиксированного развертывания выглядит примерно так:

  • Все сотрудники зачислены в учебную программу на определенную дату, и все они должны завершить ее к установленной дате.

Обратите внимание, что не все учебные программы являются подвижными или фиксированными моделями развертывания, поскольку некоторые из них вообще не основаны на времени и позволяют обучающимся учиться в собственном темпе.

Правильных ответов на вышеприведенные вопросы нет; каждая программа будет отличаться. Тем не менее, будет намного проще ответить на вышеприведенные вопросы, если определили свои цели обучения и структурировали способы обучения, поскольку у вас будет четкое представление о том, как будет выглядеть программа и, следовательно, как она должна быть развернута.

Готов ли ваш технический специалист к развертыванию?

Большинство учебных программ требуют системы управления обучением для развертывания и отслеживания контента. А какие еще технологии вам нужны? Используете ли вы какие-либо интеграции, например, вебинары или видеоконференции, опросы или электронную почту? Они настроены и должным образом подготовлены?

Какова структура обучения?

Этот вопрос относится к группировке и структуре тренинга. Кто ваши группы обчающихся? Как группируете их, чтобы точно отслеживать прогресс и результаты каждой группы? Нуждается ли каждая группа в различном содержании и структуре или они могут обслуживаться одними и теми же ресурсами в одно и то же время?

Если определили своих учеников, необходимо точно знать, кто ваши ученики и как их обучение должно отличаться, в то время как LMS должна помочь, когда дело доходит до зачисления и отслеживания различных групп обучающихся.

Во-вторых, необходимо посмотреть на структуру обучения со стороны преподавателя. У групп обучающихся одни и те же преподаватели или понадобятся разные преподаватели для каждой группы? Каков уровень доступа преподавателей? Могут ли они читать и писать контент или просто управлять обучением? Будут ли они проводить онлайн- или оффлайн-семинары в сочетании с онлайн-развертыванием? Если да, то запланировали ли время для личных сеансов и соответствующим образом структурировали развертывание?

Каковы сроки?

Теперь, когда определили модель развертывания, убедились, что технология готова к развертыванию и изложили структуру развертывания, давайте посмотрим на сроки. Как долго будет жить первый компонент (или вся программа, если запускаете оптом)? Есть ли фиксированная дата завершения программы? Помимо учебной программы будете ли проводить переподготовку?

Эти вопросы должны помочь наметить график развертывания и добавить даты и сроки в LMS. Если модель развертывания является фиксированной или подвижной, необходимо будет включить даты доступности контента на шкалу времени и подключить их к LMS.

Что дальше?

Как только закончите описанные выше шаги, то можете перейти к настройке учебного контента для развертывания.


Как Instagram может способствовать обучению в 2019...
Интерактивные учебные материалы для занятий

Читайте также: