2 мин. на чтение (слов - 396)

Как создать хорошие вопросы для электронного курса

При разработке электронного курса хороший вопрос поможет преподавателям не только привлечь внимание обучающихся, но и определить уровень подготовки обучающегося после зачисления на курс. Наличие электронных курсов позволяет преподавателям привлекать обучающихся, не сталкиваясь с ними напрямую. Поэтому оценивание с помощью онлайн-тестов – лучший способ оценить эффективность курса. В этой статье узнаете о важных элементах хорошего вопроса при создании высокоэффективного теста для электронных курсов.

Вопрос должен быть ясным, лаконичным и стимулирующим

Краткие и ясные вопросы часто вызывают интерес у учеников и получают больше откликов, чем длинные и сложные. Людей привлекают и вопросы, которые являются сложными, но достаточно ясными для понимания. Краткие и ясные вопросы чаще привлекают больше внимания не потому, что они менее сложные, чем длинные и сложные. На самом деле, они привлекают больше внимания, потому что они ясны, кратки и достаточно конкретны, чтобы стимулировать независимое мышление ученика.

Вопрос должен быть релевантным

Даже если вопрос соответствует предыдущим критериям, он может быть все еще недостаточно хорош, если не связан с основной темой курса.

Например, вы разрабатываете онлайн-курс по географии под названием «Сорта вишни в разных странах». Как вы думаете, вопрос «Когда состоится фестиваль Cherry Blossom 2019 в Японии?» имеет отношение к вашей теме? Вместо этого более актуальным вопросом может быть следующий:

Вопрос должен быть целенаправленным

Серия вопросов в электронном курсе всегда должна иметь конкретную цель. Это может быть повторение изученного, стимулирование мышления или выбор множества приемлемых ответов. Разработчики электронного обучения могут подобрать для этого соответствующие типы вопросов и подходящий контент.

Например, если разработчики хотят напомнить пройденный материал курса, то подойдут такие типы вопросов, как множественный выбор, верно/неверно, заполнить поле или последовательность. С другой стороны, если разработчики предпочитают стимулировать критическое мышление ученика, то лучше подойдет вопрос эссе. Кроме того, если разработчики хотят собрать разные мнения или комментарии, то подойдет вопрос рейтинговой шкалы Лайкерта для проведения опроса.

Процесс разработки теста является одной из важнейших частей в создании электронного курса. Чтобы создать высокоэффективный тест для оценки способностей обучающегося после поступления на курс, необходимо следовать перечисленным выше критериям, чтобы создать серию хороших вопросов. Это может быть трудоемкий процесс, но, к счастью, вам не нужно полагаться исключительно на ручную работу. Можно воспользоваться таким мощным инструментом электронного обучения, как ActivePresenter, чтобы ускорить этот процесс.

В настоящее время ActivePresenter поддерживает создание девяти типов интерактивных вопросов. Для этого достаточно запустить приложение, открыть вкладку «Взаимодействия», а затем выбрать один из типов вопросов, который больше всего подходит для конкретной задачи.


Геймификация в электронном обучении
Закон ритма

Читайте также: