Как сделать обучение интересным и привлекательным для детей
Электронный ресурс № 1 – короткие видео
Одна из самых больших ошибок, которые учителя и родители часто совершают, – это ограничение обучения ребенка учебниками, школьными программами и скучными домашними заданиями. В цифровую эпоху эти традиционные учебные ресурсы больше не являются основным источником информации. Вместо этого лучше предложить более интересную замену – короткое видео, которое является чрезвычайно полезным материалом для электронного обучения. Оно помогает не только лучше передавать информацию, но и возбуждать у детей эмоции и привлекать их внимание к основному содержанию.
Вводный видеоролик в начале урока или иллюстрированный видеоролик для тематического исследования всегда лучше, чем обычное объяснение учителя. Кроме того, вместо того, чтобы просить детей подготовиться к следующему уроку, читая следующие главы в учебниках, учителя могут назначить детям в качестве домашнего задания просмотр тематического видео. Это поможет учителям и родителям ограничить потраченное впустую время, которое дети дома тратят на просмотр других бессмысленных видео.
Сейчас легко найти видео, связанное с нужной темой. Многие доступны в интернете на таких видеосайтах, как YouTube, Vimeo и т. д. Все, что нужно сделать учителям, это просто убедиться, что видео не слишком длинное. Благодаря такому мощному инструменту редактирования видео, как ActivePresenter, можно обрезать ненужные части, чтобы сделать видео достаточно коротким и способным передать необходимую информацию. Кроме того, учителя могут использовать ActivePresenter для записи и редактирования видео, если они не могут найти соответствующее видео в интернете.
Электронный ресурс № 2 – подкасты
Некоторые утверждают, что чтение является ключом к успеху в обучении. Ребенок, который имеет хорошие навыки чтения, может хорошо учиться по многим предметам. К сожалению, сейчас дети мало читают. А если их еще и заставлять читать скучную и неинтересную для них литературу по школьной программе, то можно напрочь отбить желание вообще что-то прочитать. Вместо этого можно предложить аудиокниги или подкасты. Тем более, что некоторые исследования показывают, что обучающиеся способны усваивать больше информации, слушая, а не читая. В этом случае подкасты могут стать лучшим электронным материалом для повышения желания и способности ребенка учиться.
Как правило, подкасты – это аудиофайлы. Они являются альтернативой видео. Предварительно записанная аудиопрограмма позволяет детям учиться в любом месте в любое время. Дети сами могут решить, что и когда они хотят услышать. Кроме того, они могут слушать подкасты, когда они занимаются спортом, по пути в школу или во время других занятий. В результате они будут больше вовлечены и мотивированы, потому что сами становятся «хозяевами» своего обучения.
Есть хорошие новости и для учителей. Создание подкаста не является сложной задачей. Все, что нужно, это хороший микрофон и наушники, чтобы начать создавать собственный подкаст. В ActivePresenter можно легко создать подкаст. Или можно найти много интересных подкастов, доступных в интернете. Было бы желание!
Электронный ресурс № 3 – интерактивные игры
Большинство детей любят проводить свое время за различными играми. Поэтому хорошая идея – использовать интерактивные игры в качестве электронного материала для обучения детей. Интерактивные игры делают обучение более увлекательным. Это отличный способ для учителей и родителей представить новые знания таким образом, чтобы мотивировать детей на обучение.
Например, «Семь чудес света» или «Названия фруктов» – это обучающие игры, созданные в ActivePresenter. Привлекательные цвета, прекрасные изображения чудес света или фруктов превращают обучение в захватывающее путешествие в мир новых открытий. Дети могут узнать про чудеса света или выучить названия фруктов на английском языке, разгадывая кроссворды. Или выполняя действия по перетаскиванию в электронной интерактивной игре «Овощи».
Заключение
При обучении многие дети подвергаются строгому контролю со стороны учителей и родителей. У них нет возможности выразить свои симпатии, антипатии, опасения и чувства по поводу того, что происходит с их образованием. В результате они могут заскучать и начать разными способами сопротивляться процессу обучения. Проводить время с цифровыми устройствами и «прилипать» к их экрану – один из таких способов.
Таким образом, учителям и родителям стоит потратить некоторое время на создание или поиск привлекательного обучающего контента. Если обучение интересное, оно вовлекает детей и становится радостным путешествием.
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/