7 мин. на чтение (слов - 1380)

Как педагогам эффективно использовать программное обеспечение для дистанционного обучения

Многие педагоги сталкиваются с новой реальностью: программное обеспечение для дистанционного обучения теперь является обязательным для образования будущего. Этот переход требует от преподавателей развития новых навыков и знакомства с основными технологиями EdTech. Однако достаточные навыки и знания не могут быть приобретены в одночасье. Почему бы не использовать лето как прекрасное время для самосовершенствования и повышения квалификации? Сейчас самое подходящее время, чтобы более эффективно научиться поддерживать дистанционное обучение с помощью образовательных программ.

Предлагаю несколько советов, как поддерживать процесс обучения с помощью современного программного обеспечения для дистанционного обучения. Это позволит преподавателям ознакомиться с лучшими практиками цифровой педагогики.

1. Способствуйте более тесной работе с программным обеспечением для дистанционного обучения

Начать необходимо с рассмотрения технических и методологических проблем, связанных с организацией дистанционного обучения. Как только потенциальные проблемы будут выявлены, можно будет разработать план успешного проведения дистанционного обучения.

Сегодня недостаточно глубоко знать свой предмет, необходимо выбрать подходящую технологическую платформу, адаптировать под нее наработанные учебные материалы и научиться взаимодействовать с обучающимися. Кроме того, необходимо убедиться в наличии технической возможности и стабильного интернет-канала.

2. Организуйте процесс и познакомьтесь с необходимыми технологиями

Как и в любом начинании, наличие детального плана является отправной точкой. Чтобы создать эффективную систему дистанционного обучения, педагогу, возможно, придется переосмыслить свой подход к обучению. Без необходимого программного обеспечения для дистанционного обучения эта миссия окажется практически невыполнимой. Даже если ваши традиционные занятия были увлекательными и информативными, они вряд ли увенчаются успехом в интернете без современных EdTech-решений.

Большинство преподавателей являются новичками в программном обеспечении для электронного обучения, поэтому им будет трудно понять его роль в современной образовательной среде. Применяя правильный подход и используя дополнительные ресурсы, вы быстро ознакомитесь с полезными советами, рекомендациями и современными тенденциями. Лето – прекрасная пора для подготовки к новому учебному году. Используйте это время для повышения своей компетенции в дистанционных технологиях. Начните с изучения опыта других.

Для тех, кто уже имеет опыт работы с EdTech-разработками, будет намного проще при изучении учебных платформ и инструментов для организации видеоконференцсвязи.

3. Введите четкие рекомендации для обучающихся и убедитесь, что они понимают правила

К настоящему времени многие учебные заведения уже разработали и приняли рекомендации по переходу на обучение через интернет. Изучите их и подумайте о том, как распределить их среди обучающихся. Сегодня педагоги должны быть более творческими, а не просто открывать комнаты в Zoom или отправлять электронные письма с рекомендациями. Вот несколько советов о том, как выйти за рамки устаревших подходов:

  • Подготовьте тест в том программном обеспечении для дистанционного обучения, которое будете использовать в дальнейшем.
  • Предложите дополнительный тест, объясняющий основные функции программного обеспечения, которое будете использовать. Можно обратиться к справочным файлам, которые должны быть правильно скомпилированы с помощью любого надежного программного обеспечения для электронного обучения.
  • Объясните обучающимся, что вы используете инструменты и технологии для более эффективной поддержки диалога и общения, а не для того, чтобы усложнять им жизнь. Попробуйте следующие подходы для этого:
    • Проведите мозговой штурм возможных вариантов того, как обучающиеся предпочитают общаться за пределами класса.
    • Попросите их подготовить до 10 вопросов, которые беспокоят их при работе с технологиями электронного обучения. Возьмите на себя обязательство учитывать их мнение.
    • Решите, будете ли вы проводить синхронные или асинхронные занятия с обучающимися, и сообщите им правила.
    • Договоритесь о ежемесячных сеансах обратной связи, позволяя обучающимся сообщать вам информацию о том, что работает, что является актуальным или ценным, а что нет.

4. Сочетайте разные виды образовательных технологий и интерактивных приложений

Программное обеспечение для электронного обучения является важнейшим звеном в цепи эффективного сотрудничества между преподавателями, обучающимися и родителями. Это рациональный способ обучения на дому и повышения преподавательского потенциала. Но используйте только проверенные средства образовательных технологий для обеспечения равноправного доступа обучающихся. Попробуйте объединить следующие образовательные технологии, чтобы сделать ваш подход к дистанционному образованию более привлекательным:

Системы управления обучением (LMS)

Окончательный выбор LMS может во многом зависеть от предпочтений администрации учебного заведения и учебного плана. Кроме того, на него могут повлиять ИТ-администраторы, а также многочисленные «знатоки», которые помогают педагогам выбирать то или иное программного обеспечения для дистанционного обучения. В любом случае сначала необходимо изучить наиболее популярные технические решения, чтобы оценить, какие возможности они предлагают при создании курса, отслеживания прогресса обучающихся и измерения результатов. Это могут быть, например, iSpring Learn, Moodle или Canva.

Платформы совместной работы с возможностью проведения видеоконференций в режиме реального времени

По сравнению с другими категориями EdTech-платформы совместной работы обычно поддерживают множество функций: видеоконференции, управление задачами и календарями, отслеживание посещаемости, а также отправку мгновенных сообщений (чат). Видеоконференции представляют особый интерес, поскольку это цифровая возможность для вузов и школ проводить лекции или семинары. Обратите внимание на самые популярные программы: Zoom, Docebo, Google Meet.

Аудиотехнологии

Педагоги могут включать в практику дистанционного обучения такие относительно недорогие инструменты и методы, как подкасты, аудиоконференции или голосовую почту. Данный тип электронного обучения является доступным и простым в использовании. В то же время он несколько обезличен и лишен визуальных компонентов, поэтому лучше время от времени использовать аудио в качестве сопутствующей технологии. Вот лишь несколько примеров: Audacity, SoundCloud.

Инструменты для создания цифровых учебных материалов и организации классной работы

Как только классы стали «цифровыми», учебные материалы тоже адаптировались под «цифру». Используя программное обеспечение для дистанционного обучения, преподаватели могут создавать интерактивные изображения, видео и другие мультимедийные ресурсы для привлечения обучающихся. Кроме того, педагоги нуждаются в реальной технологической помощи при планировании курсовых работ, сотрудничая с факультетами и организуя цифровые классы. Обратите внимание на такие инструменты для совместной работы, как EdPuzzle, Trello и Squigl.

5. Обеспечьте обучающихся авторитетными ресурсами и проверенными ссылками

Дистанционное обучение – это не единственное, что набирает обороты во время пандемии коронавируса. Киберпреступники и интернет-мошенники также активизировались. Имея такое большое количество обучающихся и педагогов, взаимодействующих в интернете, киберпреступники легко могут найти применение своим антисоциальным способностям.

Преподавателям необходимо разделить все цифровые сервисы, которыми они пользуются, на несколько групп. Основываясь на возрасте обучающихся и целях обучения, можно определить, какие онлайн-инструменты наиболее надежны и безопасны. Кроме того, педагоги должны активно изучать и использовать на практике настройки функций безопасности и конфиденциальности, обеспечивать защиту данных с помощью антивирусного программного обеспечения.

6. Используйте технологии для проверки заданий и оценивания

Надежные инструменты для цифрового письма и редактирования являются эффективными помощниками преподавателей. Они снимают бремя с их плеч и помогают обучающимся быть дисциплинированными и ответственными. Инструменты для проверки орфографии и грамматики могут упростить процесс оценки и сделать преподавателей более объективными при предоставлении обратной связи обучающимся.

Из этой категории программ для дистанционного обучения хочется выделить инструменты онлайн-плагиата, которые позволяют педагогам быть уверенными в своей объективности. Кроме того, они воспитывают жизненно важную культуру так называемой академической честности. Задача не наказывать, а предотвращать.

Самое прогрессивное программное обеспечение для предотвращения плагиата и мошенничества работает на основе искусственного интеллекта. Например, такие помощники по проверке авторства, как Антиплагиат или text.ru. Эти решения являются отличным примером того, как искусственный интеллект помогает преподавателям проверить авторство в работах, представленных в цифровом виде.

Для обучающихся проверка на плагиат сигнализирует о том, что преподаватели теперь могут быть всегда начеку. Кроме того, помощники по проверке авторства поощряют обучающихся развивать уникальный стиль и совершенствовать свои навыки письма. Это уменьшает копирование и повышает академическую честность. Обратите внимание на такой инструмент динамической корректуры и проверки на плагиат, как Hemingway Editor.

7. Позвольте обучающимся делиться своими мыслями и идеями по совершенствованию учебного процесса

Педагоги должны разрешить обучающимся делиться своими мыслями и идеями по конкретным усовершенствованиям образовательного процесса. При этом, если преподаватели отвечают быстро, общение будет наиболее эффективным. Данный подход имеет решающее значение во время дистанционного обучения, когда у обучающихся отсутствует личный контакт. С помощью Google Forms можно создать обучающий тест, форму обратной связи или анкету. Кроме того, педагоги могут использовать альтернативные приложения для голосования, чтобы принять участие в опросе или предложить улучшения для конкретной программы. Вот лишь некоторые полезные инструменты: Direct Poll, Quizizz, Kahoot.

Вывод

Организация дистанционного обучения – непростая задача. Но будущее за цифровизацией образования. Несмотря на то, что на рынке есть много отличных приложений и программ, выбрать лучшее и наиболее эффективное для ваших потребностей не так-то просто. Не стесняйтесь использовать в работе советы, которые здесь даны. Благодаря бесценной самоотверженности учителей и мощной поддержке передовых технологий дистанционное обучение должно принести позитивные и измеримые результаты.


Что такое геймификация в электронном обучении и по...
6 лучших инструментов для записи экрана и редактир...

Читайте также:

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/