Как организовать обучение персонала в компании
1. Собственные ресурсы
Этот вариант лучше всего подходит для очень крупных организаций, имеющих в своем распоряжении достаточные финансовые и интеллектуальные ресурсы (бюджет на корпоративное обучение и полноценную команду по обучению персонала). Для малых компаний малоэффективен.
2. Усиление внутренней команды
Этот вариант предполагает привлечение со стороны одного-двух профессионалов с почасовой оплатой для выполнения небольших разовых проектов и подходит для средних компаний, имеющих в своем распоряжении небольшую команду по обучению персонала. Привлеченные сотрудники могут работать как автономно, так и в составе внутренней команды в качестве усиления. Они могут заниматься разработкой учебных курсов и управлением проектами, они более профессионально используют инструменты для создания электронных курсов, легко подбирают необходимые стоковые фотографии. Такая небольшая команда может успешно справиться с необходимыми задачами небольшого проекта.
3. Аутсорсинг
Этот вариант предполагает заключение полноценного контракта «под ключ» с фиксированной оплатой. Подходит для любых организаций. Заказчик напрямую не управляет командой, общение происходит с несколькими ключевыми членами команды (например, с менеджером проекта, методистом, дизайнером). Отслеживание результатов происходит в определенные даты в соответствии с планом проекта, счета выставляются за завершенный этап, как указано в договоре.
Какой вариант выбрать?
Правильный вариант зависит от:
- размера и сложности проекта;
- бюджета и сроков.
Каков размер и уровень сложности проекта?
Если у компании есть внутренняя команда, которая может взять на себя проект, и просто нужен один или два специалиста для усиления команды, было бы разумно привлечь нескольких профессионалов со стороны с почасовой оплатой.
Однако, если у компании нет внутренней команды или нет соответствующих навыков, тогда лучше подойдет аутсорсинг с фиксированной оплатой.
Для того чтобы определить размер и уровень сложности проекта и его стоимость, рекомендуется сначала выполнить этап анализа. Если проект окажется небольшим и/или несложным, то достаточно будет привлечь одного-двух профессионалов для его реализации.
Однако, если проект окажется большим и/или сложным, то лучше его передать на аутсорсинг. Как бы ни были компетентны сотрудники компании, у специализированных на обучении организаций уровень подготовки сотрудников будет выше (методисты, разработчики, дизайнеры, видеоинженеры, аниматоры, специалисты по геймификации и виртуальной реальности и т. д.).
Для решения локальной проблемы порой достаточно сантехника или электрика, а для строительства целого здания необходима целая команда профессионалов. Для обучения сотрудников и региональных представителей новому продукту компании можно привлечь собственные ресурсы или усилить команду несколькими профессионалами. А для внедрения сложных и инновационных технологий лучше обратиться в специализированные организации.
Каков бюджет и сроки?
Если проект небольшой и несложный и у специалистов компании есть время, чтобы больше участвовать в нем, то можно справиться своими силами или привлечь парочку профессионалов. Это зачастую дешевле и быстрее.
Почему? Потому что проект не передается постоянно от одного к другому. Один человек (или два) полностью занимается всем проектом и отвечает за его выполнение.
Но если проект большой, сложный и инновационный, то лучше передать его на аутсорсинг с фиксированной оплатой.
Резюме
В современном, динамично развивающемся мире нужно постоянно учиться чему-то новому. Это касается как отдельно взятого человека, так и компаний. Успех приходит к тем, кто не стоит на месте, кто вкладывает средства и время на обучение, повышение квалификации и инновации.
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/