6 мин. на чтение (слов - 1222)

Как использовать индивидуальный подход при разработке электронных курсов

Персонализированное обучение существует уже давно. Теперь это становится одной из главных тенденций электронного обучения в 2018 году. Что же такое индивидуальное обучение? Как можно использовать его при разработке курсов электронного обучения? Эта статья ответит на эти вопросы.

Что такое индивидуальное обучение

Многие эксперты выбрали индивидуальное обучение в качестве одного из 3 лучших направлений электронного обучения в этом году. По их словам, рост индивидуального обучения доказал тот факт, что «один размер не подходит всем».

Вот определение персонализированного обучения от Docebo:

«Разнообразие программ обучения, опыта обучения, дидактических подходов и стратегий поддержки, направленных на удовлетворение уникальных и индивидуальных потребностей, интересов и устремлений отдельных обучающихся».

Одним словом, индивидуальное обучение – это образование, ориентированное на обучающегося, который становится центром обучения. Все остальное предназначено для удовлетворения его сильных сторон, потребностей и интересов. Обучающиеся имеют свой «голос и выбор» в определении того, что, как, когда и где они хотят учиться. Все эти вещи отражены в слове «индивидуальный».

Следовательно, принятие индивидуального обучения приводит к изменению роли учителей. В настоящее время они становятся координаторами, а не только лекторами, которые просто преподают уроки. Проще говоря, им приходится браться за многие работы, например:

  • Проводить время, знакомясь с каждым студентом, включая его личность, сильные стороны, интересы и цели.
  • Принимать решения и стратегии для разработки эффективных курсов, которые соответствуют каждому индивидуальному стилю обучения.
  • Узнавать, как применять технологии в процессе проектирования и обучения.

При разработке электронного обучения индивидуальное обучение несет в себе совершенно новый смысл.

  • Изучение контента: текст, изображения, аудио, видео.
  • Взаимодействия: моделирование, тесты и пр.
  • Взаимодействие между обучающимися и преподавателями: обратная связь и онлайн-дискуссии.

Есть несколько способов применения индивидуального обучения при разработке электронного обучения. В следующих частях будут обсуждаться преимущества индивидуального обучения и советы по его разработке в реальной жизни.

Преимущества индивидуального электронного обучения

Никто не похож на других. У каждого человека свои потребности, интересы и способы обучения. Возраст, демография и культурный фон тоже не похожи друг на друга. Следовательно, использование индивидуального обучения более эффективно, чем единый подход к обучению во многих отношениях.

Вот основные преимущества при разработке индивидуального электронного обучения.

Целенаправленное обучение

Люди, естественно, исходят из потребностей. Мы хотим вещи, которые могут удовлетворить наши собственные потребности. Мы не хотим вещей, которые не имеют отношения к нам. Это также верно, когда дело доходит до обучения. Мы имеем право решать, чему, когда, где и как учиться.

Поэтому индивидуальное обучение является хорошим выбором для обеспечения целевого обучения. Использование его означает, что учитывается роль, потребность, опыт и уровень квалификации обучающихся. Узнать это можно с помощью предварительных тестов. Можно дать обучающимся эти тесты, прежде чем начинать курсы. После полученных результатов можно решить, могут ли обучающиеся посещать дополнительные курсы. Или же им нужно сначала получить фундаментальные знания, прежде чем выйти на более высокий уровень.

Повышение вовлеченности обучающихся

Когда у обучающихся есть возможность контролировать то, что они хотят изучать, они более мотивированы на учебу. Им больше не нужно посещать курсы, которые могут не иметь к ним отношения. Вместо этого они могут свободно посещать только те курсы, которые им необходимы. Они точно знают, чего хотят, и принимают решение сосредоточиться на них. Это краеугольный камень при разработке индивидуального электронного обучения.

В индивидуальном обучении обучающимся предоставляется выбор. То есть они могут свободно выбирать уроки, пропускать нежелательную информацию, настраивать свое учебное пространство и т. д. Никто не может заставить их узнавать то, чего они не хотят. Кроме того, они играют активную роль в своем образовании и обучении в своем естественном темпе. Таким образом, они могут посвятить свое время и все свое внимание обучению. Индивидуальное обучение, несомненно, помогает обучающимся найти свою искру и разжечь собственный огонь.

Обеспечение гибкой среды обучения

Индивидуальное обучение предоставляет обучающемуся большую гибкость во многих отношениях.

  • Обучение в индивидуальном темпе. Можно идти медленнее или быстрее в соответствии с потребностями. Обучающимся больше не нужно стремиться научиться в сжатые сроки.
  • Выбор собственного пути обучения. В распоряжении много методов или ресурсов для достижения цели обучения. Кроме того, учителя могут структурировать индивидуальный путь для своих учеников, чтобы помочь им заполнить пробел или обострить проблему.
  • Выбор задач, которые необходимы решать в конкретном контексте.

Индивидуальное обучение может изменить жизнь многих обучающихся.

Советы по разработке индивидуального электронного обучения

Ниже приведены практические советы по внедрению индивидуального обучения. Используйте их для создания индивидуальных курсов электронного обучения.

1. Индивидуальный подход к ученику

«Личный» курс для каждого ученика. Есть много способов осуществить это. Например, запишите его (ее) имя в процессе регистрации (например, «Добро пожаловать, Олег!») вместо использования общего названия (например, «Добро пожаловать, студен А»). Или попросите обучающегося войти в систему под своим именем, а затем используйте это имя на протяжении всего курса (например, «Молодец, Олег!»). Все это можно сделать с помощью переменных, которые теперь поддерживают многие профессиональные инструменты разработки электронного обучения.

2. Индивидуальная цель обучения

У каждого есть своя учебная цель. Поэтому учителя должны сделать цель обучения в курсе актуальной для обучающего. Например, можно создать курсы для младшего менеджера, старшего менеджера, руководителя и т. д. Если цель карьеры состоит в том, чтобы перейти от младшего к старшему, то обучающийся будет точно знать, какой курс он должен выбрать.

3. Индивидуальное учебное пространство

Чтобы максимально увеличить потенциал обучения, учебная среда должна быть открытой, комфортной и стимулирующей. Обучающиеся должны иметь возможность настраивать свое учебное пространство. Например, можно разрешить им выбирать свой аватар, редактировать личную информацию, изменить тему курса, выбрать голос (мужчины или женщины) для аудиоконтента и т. д.

4. Индивидуальная траектория обучения

Хороший способ создать индивидуальную траекторию обучения – применить нелинейный дизайн электронного обучения. Это свобода выбора обучающимися видов деятельности электронного обучения, которые наилучшим образом отвечают их потребностям и включают полные модули для обучения в собственном темпе. Обучающиеся могут переходить в любой раздел, который приносит им наибольшую пользу.

Для разработки эффективных нелинейных курсов электронного обучения можно использовать разветвленные сценарии, удобные инструменты навигации и т. д. Кроме того, позвольте обучающимся пропускать определенные фрагменты курса и начать изучать то, что им нужно. Не заставляйте их изучать то, что они уже знают.

5. Индивидуальный контент

Предварительные тесты предоставляют ключ для создания эффективного индивидуального контента. Их результаты можно использовать для создания контента, соответствующего потребностям пользователей. Этот процесс требует времени, но он окупится в долгосрочной перспективе.

Рассмотрите возможность использования нескольких типов контента, если это возможно. Например, некоторые обучающиеся быстро учатся при просмотре короткого видео. Некоторые усваивают информацию в основном через чтение, а не через прослушивание. Другие любят записывать информацию.

6. Индивидуальные «беседы»

Есть несколько способов создать «беседы» с обучающимися и сделать их индивидуальными в электронном обучении. Самый простой – добавить общие слова. Например, используйте такие фразы, как «Олег, теперь давайте нажмем ОТПРАВИТЬ, чтобы закончить тест», а не «Нажмите ОТПРАВИТЬ, чтобы закончить тест». Очевидно, что первый вариант более персонализирован, чем второй.

Кроме того, можно представить себя ученику. Например, «Привет, Олег! Я Елена. Я твой преподаватель. Если понадобится помощь, позвоните мне в любое время, нажав кнопку ПОМОЩЬ». Обучающийся почувствует, что вы разговариваете только с ним.

7. Индивидуальные сообщения

Сообщения помогают обучающимся узнать, что они сделали правильно или неправильно, и предоставляют им подсказки для успешного ответа в будущем. Но не все обучающиеся одинаково добиваются успехов в курсе. Поэтому не забывайте варьировать эти сообщения для каждого человека. Таким образом, они могут учиться на собственных ошибках и совершенствоваться.

При создании сообщений учитывайте следующее:

  • Показывайте сообщения в нужное время и в нужном месте.
  • Используйте четкие и актуальные сообщения вместо абстрактных или расплывчатых.
  • Не предлагайте только положительные или только отрицательные сообщения на результаты ответов. Вместо этого предоставьте обучающимся конструктивные сообщения.

Индивидуальное обучение продолжает занимать видное место при создании электронного обучения. Его использование означает, что вы действительно заботитесь о потребностях обучающихся. Попробуйте ActivePresenter для создания индивидуальных курсов электронного обучения.


Как преобразовать текст в речь
Как оформить сразу несколько объектов

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
17.02.2019