Геймификация в электронном обучении
Когда слышите термин «геймификация», можете подумать о чем-то, связанном с играми. Это в целом правильно, но недостаточно для полного понимания. Итак, давайте узнаем, что такое геймификация и каковы ее преимущества в неигровой индустрии, особенно в электронном обучении.
Что такое геймификация
Геймификация – внедрение игровых элементов в неигровых контекстах для повышения азарта и вовлеченности участников.
История геймификации
Термин «геймификация» появился в 1890-х годах, когда компания Sperry and Hutchinson использовала для своих клиентов зеленые марки для накопления и их обмена на товары в качестве вознаграждения. Однако только в 21 веке геймификация стала популярной и широко используется во многих областях, включая маркетинг, дизайн, разработку программного обеспечения и, конечно же, электронное обучение.
Типичный пример геймификации
Типичным примером преимуществ геймификации в маркетинге является стратегия Facebook по привлечению бОльшего количества пользователей. В настоящее время Facebook является самой известной социальной сетью, где пользователи могут общаться со своей семьей и друзьями, публиковать статус, изображения, видео, делиться ссылками и так далее. Будучи владельцем огромного количества пользователей, Facebook недавно запустил платформу Gameshow с интерактивным видео под названием Confetti, где зрители отвечают на простые вопросы, а денежные призы распределяются между победителями. С момента первого запуска в июле 2018 года в США Confetti приобрел огромное количество участников и недавно расширился до Канады, Мексики, Великобритании, Таиланда, Индии, Филиппин и т. д. через Facebook Watch. Вот как геймификация может мотивировать участие.
Каковы преимущества геймификации в электронном обучении?
Электронное обучение приняло геймификацию на вооружение из-за ее значительных преимуществ для привлечения обучающихся и повышения их интереса к обучению.
Стимулирование конкуренции
Наиболее распространенными элементами в играх являются очки, значки и таблицы лидеров. Это самые ключевые факторы в играх, которые стимулируют и вовлекают в процесс игроков. Поэтому электронное обучение использует такие игровые элементы для создания среды, которая заставляет обучающихся чувствовать себя более вовлеченными и мотивированными. Обучающиеся получают очки, если завершают правильные действия. После набора определенного количества очков они переходят на следующий уровень. Обучающиеся получат значки в качестве символической награды за свои достижения. В таблице лидеров они видят свое текущие место и стараются подняться повыше.
Создание дружественной среды
Геймификация создает дружественную среду, в которой обучающиеся чувствуют себя комфортно и расслабленно: всякий раз, когда они совершают ошибки, то мгновенно получают сообщение и могут начать все сначала. Отсутствие боязни неудач позволяет им приобрести опыт без всякого страха.
Удержание обучающихся
Геймификация благодаря играм вовлекает обучающихся в процесс и обеспечивает им массу удовольствия. Получая удовлетворение от интересных и захватывающих занятий, обучающиеся, как правило, заканчивают полный курс обучения.
Развитие навыков
И последнее, но не менее важное: геймификация создает эффективную среду обучения с реальными ситуациями и проблемами. Она поощряет обучающихся развивать навыки в реальной жизни. Например, учит управлять временем, работать в команде, развивает конкуренцию и критическое мышление.
Резюме
Геймификация стала одной из восходящих тенденций в электронном обучении в последние несколько лет, наряду с мобильным обучением и микрообучением. Геймификация способствует обучению, вдохновляя, мотивируя и вовлекая обучающихся в процесс получения навыков, необходимых в реальной жизни.
Для создания электронного курса с геймификацией можно воспользоваться одним из самых мощных инструментов – ActivePresenter. Вы сможете легко создавать игры для электронных курсов (викторины, кроссворды и т. п.) благодаря обилию интерактивных объектов, событий и действий, слоев сообщений, шаблонов слайдов, наборов вопросов, случайных слайдов и состояний объектов, которые предоставляет ActivePresenter.
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/