6 мин. на чтение (слов - 1156)

Чему может научить теория социального обучения?

У одних термин «социальное обучение» может ассоциироваться с социальными сетями. Другие могут связать его с возможностью совместного обучения. Так что же это такое на самом деле и как социальное обучение внедрить в вашей компании?

Что означает термин «социальное обучение»?

Давайте для начала узнаем, кто является основоположником теории социального обучения. Им является Альберт Бандура. Во время учебы Альберт подвергал сомнению бихевиористские теории обучения. Бихевиоризм, или поведенческая психология, предполагает, что поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде и основывается на непосредственном опыте и подкреплении, социальное же обучение полагает, что люди учатся, наблюдая за словами и действиями других.

Эксперименты, которые Бандура проводил, чтобы доказать свою теорию, называемую экспериментами с куклами Бобо, включали видеозаписи взрослых, моделирующих агрессивное и неагрессивное поведение с игрушечной куклой. 72 мальчика и девочки либо смотрели агрессивное видео, либо смотрели неагрессивное видео, либо вообще не наблюдали за взрослым. Дети были в возрасте от 3 до 6 лет, их предварительно тестировали, чтобы определить уровень агрессии. Каждый ребенок был оставлен с куклой отдельно, и его действия также записали на видео, чтобы посмотреть, будет ли он действовать в соответствии с тем, что он узнал через наблюдение за взрослым. Большинство детей, которые наблюдали агрессию, имитировали то, что они увидели.

Это доказывало теорию наблюдательного обучения Бандуры: мы учимся, наблюдая, слушая и читая. С более подробной информацией об этом эксперименте можно познакомиться здесь.

Как применить теорию социального обучения при разработке курсов?

Ниже приведены 3 важных урока, которые можно извлечь из теории социального обучения при проектировании обучающих курсов.

1. Эффективное обучение происходит через рассказывание историй

Люди учатся через то, что мы видим, слышим и читаем о других. Это особенно актуально для электронного обучения и создания запоминающихся историй, которые можно изучать с помощью аудио, видео и в письменном виде.

2. Обучение происходит на примерах поведения, которые мы наблюдаем вокруг себя

Моделирование поведения и приведение в пример – один из основных способов обучения людей. Этот метод имеет большой потенциал для группового обучения, профессионального наставничества и создания социально значимых примеров и аналогий в электронных учебных материалах.

3. У каждого человека есть желание принадлежать чему-то

Социальное обучение показывает, как сильно влияет на нас поведение других людей, в значительной степени потому, что мы хотим приспособиться к ним. Это отчасти объясняет, почему геймификация в команде, значки и таблицы лидеров, а также решение проблем в группе помогают нам чувствовать себя причастными и мотивированными.

Сегодняшние слушатели ожидают, что курсы будут учитывать их социальные потребности 

Хотя социальное обучение не обещает изменения поведения, оно показывает, что каждое взаимодействие – это потенциальная возможность для обучения. Это могут быть слова, записи и действия других людей или просто принадлежность и признание, которые обеспечивает командная среда. При опросе часто большинство членов группы ожидает и предпочитает курсы, которые позволяют им общаться с другими.

Подобные опросы подтверждают, что сегодняшние обучающиеся требуют более гибких структур и интерактивных подходов к обучению. Большинство обучающихся сегодня предпочитают контент, который использует такие стратегии, как микрообучение, геймификация, персонализация и социальное обучение. Это особенно верно в отношении «цифровых аборигенов», таких как миллениалы.

Электронное обучение – это новая норма, учитывающая нынешнюю социально дистанцированную реальность. Аудиторные лекционные занятия могут вернуться, но никогда уже в прежней форме. Еще до того, как началась глобальная пандемия, индустрия стремительно развивалась с появлением новых технологий и экономики знаний, где создателями курсов могут быть все, кто владеет компьютером. Поскольку индустрия обучения будет продолжать развиваться, то поиск новых форматов для привлечения обучающихся и сотрудников становится все более важным.

Уроки прибыльного онлайн-бизнеса по эффективному использованию социального обучения

Одна из областей, которую нельзя игнорировать в поиске инновационных подходов, – это процветающий мир онлайн-бизнеса и индивидуальных создателей курсов. Есть уроки, которые можно извлечь из онлайн-бизнеса, уже использующего социальное обучение через совместные, групповые онлайн-модели.

Вместо смешанного обучения, которое относится к частично виртуальному и частично личному обучению, совместное онлайн-обучение охватывает нашу социальную природу, никогда не встречаясь физически. Такой тип обучения находится на пересечении синхронного и асинхронного обучения. Это гибридный подход к онлайн-обучению, который сочетает в себе преимущества личного взаимодействия и онлайн-технологии.

6 способов совместного обучения

Рассмотрим 6 способов совместного обучения, которые используют прибыльные онлайн-компании. Эти стратегии помогают облегчить обсуждение, повысить мотивацию, увеличить показатели завершения и привести к приобретению навыков слушателями.

1. Курсы проходят бета-тестирование с использованием обратной связи с обучающимися и их первоначального участия

Очень немногие создатели онлайн-курсов с прибыльным и успешным бизнесом создают курсы, не поговорив сначала со своими потенциальными клиентами. Даже после первоначального разговора создатели позволяют своим самым восторженным поклонникам протестировать курс и обновить его с помощью обратной связи. Большинство из них создают контент и предложения, используя слова, которые используют их клиенты, выражая болевые точки. Это позволяет курсу решить потребности обучающегося и построить автоматический контур обратной связи для повторения в будущем.

2. Окно для регистрации на курс ограничено, что создает ажиотаж и срочность

Как правило, курс всегда доступен, но есть временное окно, обычно несколько раз в год, когда курс доступен для новых слушателей. В течение этого периода новые слушатели получают преимущество от прохождения материала курса со своей группой в течение определенного периода времени.

3. Слушатели получают доступ к материалам курса немедленно и никогда не теряют его

После регистрации или покупки курса обучающиеся могут сразу же получить доступ к нему. Курс доступен как в начале обучения, так и тогда, когда слушатели нуждаются в нем, чтобы использовать учебный материал в реальной жизни. Это огромное преимущество, поскольку можно применить свои знания в любое время.

4. Групповое прохождение материалов курса

Групповое обучение – это золотая середина между асинхронным и синхронным обучением. Оно использует социальный элемент пребывания в традиционном классе в определенное время, обеспечивая при этом гибкость обучения по требованию. Обучающиеся обладают полной автономией, но могут воспользоваться поддержкой группы или форумов, если сочтут это полезным.

5. Форумы или доступ к социальной платформе включены вместе с материалом

Наряду с содержанием курса обучающиеся получают автоматический доступ к форуму или к социальной группе. Некоторые курсы допускают комментарии после видео. Это позволяет обучающимся извлечь выгоду как из вопроса, так и из ответа. Кроме того, это разжигает разговор и помогает стеснительным слушателям общаться с теми, кто более смело задает вопросы. Некоторые курсы позволяют назначать обучающихся в качестве топикстартеров, чтобы сообщество оставалось активным в течение всего периода обучения.

6. Виртуальный групповой коучинг входит в пакет курсов

Создатель курса или эксперт по предмету всегда доступен во время обучения для вопросов по контенту. Это может быть группа в Facebook или ВКонтакте, где эксперт в режиме реального времени отвечает на вопросы, задаваемые в группе или форумах, или отвечает на онлайн-звонки всех участников курса. Как правило, это происходит только во время активного курса, затем видео либо загружаются в LMS, либо повторно распространяются среди всех слушателей.

Ключевые выводы от создателей онлайн-курсов

Обучающие компании часто меняют свои программы обучения, чтобы удовлетворить потребности и ожидания сегодняшних слушателей. Поэтому стоит обратить внимание на уроки успешного онлайн-бизнеса для создания собственной системы обучения.

Групповое обучение и совместная социальная среда наряду с учебными материалами являются важными элементами обучения. Они формируют такую структуру для совместной работы, когда преподаватель или тренер взаимодействуют со слушателями или группами только в течение определенного периода времени. Это было бы невозможно без использования социальных технологий.


8 лучших бесплатных и платных программ записи экра...
Использование мобильного приложения для обучения с...

Читайте также:

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/