6 мин. на чтение (слов - 1135)

7 трендов электронного обучения в 2018 году

Индустрия электронного обучения постоянно меняется, развивается и процветает. Она постоянно в динамике. В 2017 году электронное обучение изменило мир обучения больше, чем когда-либо, сделав акцент на индивидуальный подход.

Итак, что будет дальше в 2018 году? Какие тенденции электронного обучения можно ожидать в этом году? В этой статье речь пойдет о 7 лучших тенденциях электронного обучения в 2018 году, основанных на отраслевых отчетах.

1. Микрообучение

Микрообучение зачастую рассматривается как пробное обучение (длительностью от трех до пяти минут или короче). Оно может быть в различных формах: видео, тесты или интерактивная инфографика. Не только компактно, но и целенаправленно. То есть, предоставляется достаточное количество необходимой информации, чтобы помочь обучающимся достичь конкретной цели.

Микрообучение

Микрообучение идеально из-за своей краткости и доступности на многих устройствах. Все учебные материалы доступны по запросу, и обучающиеся могут получить к ним доступ в любое время. Кроме того, компании могут оптимизировать микрообучение для формализованного обучения и обучения на рабочем месте. Таким образом, у сотрудников появляется больше шансов эффективно использовать свое время, активно учиться и сокращать пробелы в знаниях.

С увеличением использования смартфонов спрос на микрообучение продолжит расти в 2018 году.

2. Социальное обучение

Социальное обучение не является чем-то новым. Оно осуществляется через социальные сети (в интернете) или во время проведения конференций и групповых дискуссий (на форуме). На самом деле обучение не останавливается, даже когда время урока закончилось. Обучающиеся продолжают учиться, наблюдая, имитируя и моделируя действия своих сверстников. В последние годы особое внимание уделяется именно социальному обучению.

Социальное обучение

В 2018 году социальное обучение будет неуклонно расти. Причина в том, что на рабочем месте появляется все больше и больше работников поколения Y (миллениалы), родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой интеграцией в цифровые технологии. Это поколение, воспитанное на социальных технологиях. Многие из них выросли с лайками и акциями на Facebook и ВКонтакте, ретвитами в Twitter или количеством подписчиков на Instagram. Использование социального обучения является хорошей стратегией, чтобы предоставить миллениалам свободу обучения и мотивировать их на получение новых знаний.

К 2020 году миллениалы составят примерно половину рабочей силы. 88% из них предпочитают совместную рабочую культуру, а не конкурентную. Из-за этого организации планируют использовать платформы социального обучения, которые могут принести культурные сдвиги.

3. Индивидуальный подход в обучении

Прошли те дни, когда один и тот же объем учебного материала подходил для удовлетворения потребностей всех обучающихся. Сегодня обучающиеся стремятся к индивидуальному обучению. Они хотят выбрать свой стиль обучения и учиться в собственном темпе. Они знают, как лучше всего учиться. Таким образом, чтобы выжить в индустрии электронного обучения, необходимо адаптироваться к этим изменениям. Как? Просто принять на вооружение индивидуальный подход к обучению.

Индивидуальное обучение

При индивидуальном обучении обучающиеся получают предварительные тесты на ранней стадии. По их результатам они получают конкретные модули, вопросы и материалы для дальнейшего изучения. Каждый обучающийся получает только то, что ему нужно и имеет достаточно времени для достижения цели. Кроме того, персонализация обучения нуждается в поддержке технологий, но не фокусируется на них. Вместо этого она больше ориентирована на обучающихся и позволяет им иметь свое мнение во время обучения. Таким образом, они мотивируют себя на участие в процессе обучения.

Все это объясняет, почему индивидуальное обучение имеет потенциал для роста. Многие стартапы в индустрии электронного обучения обращают внимание на эту тенденцию.

4. Мобильное обучение

Мобильное обучение (M-learning) – способ обучения с помощью мобильных устройств. Это смартфоны, планшеты, MP3-плееры или беспроводные игровые консоли. Они могут включать в себя любую технологию, которая позволяет обучающимся получать знания на ходу. Обучение проходит независимо от местонахождения. Все учебные материалы всегда доступны 24/7 для всех.

Мобильное обучение

Существует много факторов, которые влияют на рост мобильного обучения. Во-первых, в 2016 году смартфоном пользовались 2,1 миллиарда человек. К 2020 году эта цифра вырастет до 4,78 миллиарда. Во-вторых, легко заметить, что глобальная мобильность быстро развивается. Все больше и больше людей учатся дистанционно и не хотят учиться все время за своим столом. Кроме того, многие работники не могут обучаться в рабочее время. Поэтому вполне логично создавать мобильные программы обучения, чтобы сотрудники могли обучаться во время передвижения (по пути на работу и обратно, в автомобильных пробках, в командировках, на отдыхе и т. п).

По данным MarketsandMarkets, глобальный рынок мобильного обучения достигнет $37,60 млрд к 2020 году. Так что пора заняться этим!

5. Геймификация

Многие люди часто путают геймификацию с играми. Но это не одно и то же. Геймификация – это концепция применения теории игр и механики в неигровых контекстах. Она использует такие игровые элементы, как дизайн игры, путешествие игрока и т. д.

Геймификация

Основной целью геймификации является вовлечение обучающихся и влияние на их поведение. В электронном обучении геймификация весьма эффективна. Например, можно имитировать реальные проблемы с увеличением уровня сложности задачи. Раздавайте значки или награды, если обучающиеся смогли преодолеть эти проблемы. Или публично ранжируйте обучающихся в соответствии с их оценкой. Я до сих помню, как в 1 классе получал вместо оценок звездочки. Это очень стимулировало, подбадривало и вызывало интерес к предмету обучения.

При использовании новых технологий и инноваций в игровой индустрии геймификация может сделать прорыв в этом году. Особенно в образовании и бизнесе.

6. Фильтрация контента

В интернете огромный поток контента. Обучающимся самим очень сложно его отфильтровать, чтобы получить реальную пользу. Другими словами, они тратят много времени, чтобы извлечь краткую и актуальную информацию. Сотрудники вынуждены быстро учиться, чтобы идти в ногу с темпами изменений. Именно здесь фильтрация контента доказывает свою ценность.

Фильтрация контента

Фильтрация контента включает в себя идентификацию, сбор и доставку ценной информации. Это помогает отбирать высококачественный контент в течение короткого периода времени. С помощью фильтрации контента преподаватели могут собрать необходимый источник знаний, который будет соответствовать потребностям обучающихся. Например, практические видеоинструкции могут быть полезны для младших сотрудников, чтобы понять новый процесс.

В опросе, проведенном LearningCafe, 81% всех респондентов сказали, что фильтрация является ключевой частью их стратегии обучения и повышения квалификации. Таким образом, фильтрация контента – одна из тенденций электронного обучения, которую не следует игнорировать.

7. Виртуальная реальность и дополненная реальность

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) прочно вошли в индустрию электронного обучения. Что касается VR, то обучающиеся могут напрямую взаимодействовать с учебными материалами. Интегрированные программы обучения VR могут научить выживать в условиях высокого риска или совершать сложные действия. Это способ получить необходимые навыки без вреда для человека в случае совершения ошибок.

Виртуальная реальность и дополненная реальность

AR похожа на VR. Она предоставляет обучающимся моделируемую среду обучения, в которой реальные и цифровые миры объединяются. После чего обучающиеся могут следовать инструкциям на экране, видеть, что делают другие, и взаимодействовать с ними. Поэтому получаемые навыки становятся более практичными и прочными.

Согласно прогнозам, AR и VR будут распространены в этом году. Подумайте над тем, как их использовать, чтобы достичь успеха.


Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое микрообучение?
  2. Что такое социальное обучение?
  3. Почему индивидуальное обучение лучше коллективного?
  4. Почему процент мобильного обучения постоянно увеличивается?
  5. Что такое геймификация и как она влияет на обучение?
  6. Зачем преподавателям нужно фильтровать контент?
  7. Что такое VR и AR, чем они отличаются и как помогают в обучении?

Домашнее задание:

  1. Изучите современные тенденции электронного обучения.
  2. Используйте их при создании электронных курсов.

Группировка объектов в ActivePresenter 7
Как вставить стоп-кадр в ActivePresenter 7

Читайте также: