5 мин. на чтение (слов - 909)

6 удивительных способов создания эмоциональной связи с онлайн-обучающимися

Эмоциональные связи делают воспоминания более яркими, что отлично подходит для запоминания того, что вы узнали. Но есть ли место для чувств в онлайн-обучении, особенно с точки зрения электронного обучения?

Как создать эмоциональную связь с онлайн-обучающимися

Колесо эмоций Плутчика очень похоже на цветное колесо и делит эмоции на восемь первичных «биполяров». Он называл их восторгом, восхищением, ужасом, изумлением, горем, отвращением, гневом и настороженностью. По словам Плутчика, эти первичные чувства могут быть объединены, чтобы сформировать любую другую эмоцию. Хотя нет точной науки, чтобы вызвать чувство у аудитории, эти эмоциональные строительные блоки смешиваются с такими более «корпоративными» чувствами, как мотивация и драйв. Основываясь на этих восьми эмоциях, он выделил более широкие категории. Это оптимизм, любовь, покорность, трепет, разочарование, раскаяние, презрение и агрессия.

Давайте рассмотрим, как можно использовать колесо Плутчика для улучшения запоминания знаний в электронных курсах и создания этой важнейшей эмоциональной связи.

Трехмерная модель Роберта Плутчика, в основании которой лежим круговая траектория фундаментальных эмоций (слева).

1. Расскажите историю

Возможно, вы уже забыли электронные курсы, которые прошли в колледже, университете или даже средней школе. Но, скорее всего, сможете вспомнить свою любимую сказку на ночь или детскую сказку. Истории помогают нам запоминать факты, поэтому включите их в свой электронный курс обучения. Контекстные анекдоты и симуляции облегчают применение абстрактных принципов. Убедитесь, что в историях есть «мораль» или «урок», связанные с содержанием электронного обучения. В идеале это должно быть то, что ученики могли бы выяснить сами. Не кормите их с ложечки, объясняя, что вы хотите, чтобы они взяли из вашей истории. Пусть они думают сами. А если застряли, попросите их напомнить об этом позже или обсудить в группах. Можно даже создать группу в социальных сетях для рассказывания историй, чтобы дать им возможность поделиться своими историями в более приватной обстановке.

2. Используйте вызывающие образы

Сейчас нетрудно найти наборы изображений или стоковые изображения. Они дешевле, быстрее и удобнее. Но даже если вы ищите что-то в базе данных изображений, не торопитесь. Используйте картинки, которые вызывают у вас определенные чувства, так как они, скорее всего, создадут эмоциональную связь с вашими онлайн-учениками. Есть причина, почему мы любим видео с котенком и щенком больше, чем смайлики Эмоджи. Ищите изображения с лицами людей. Фотографии должны быть динамичными. Более выразительны те, где кто-то идет или работает, а не стоит на месте. Если человек смотрит в камеру – это менее эмоционально, чем когда он глядит в пространство или на природу. Если не получается, возьмите несколько милых детей. Они всегда вызывают эмоции, будь то радость от их хихиканья или беспокойство от их истерик.

3. Общайтесь «вживую» во время обучения, чтобы растопить лед

Иногда онлайн-обучающиеся должны иметь возможность разместить лицо (или голос) в контент, чтобы по-настоящему подключиться к процессу обучения. Например, прослушать рассказы или советы ведущего во время живого электронного обучения. Это даст возможность задавать вопросы и напрямую взаимодействовать с онлайн-инструкторами или экспертами по предмету. Другими словами, это разрушает технологические барьеры и добавляет больше человеческого электронному курсу. Можно даже рассказать личные анекдоты или приветствовать онлайн-обучающихся, которые делятся собственным опытом в интересах своих сверстников. Например, можно поговорить о том, как они имели дело с недовольным клиентом и как они при этом себя чувствовали.

4. Используйте смех, шок и трепет

Это три наиболее мотивирующие человеческие эмоции. Развеселить одновременно всех очень трудно, потому что у всех разное чувство юмора. Тем не менее, есть темы для общего смеха, как может сказать любой успешный комик. Используйте эти темы или просто покажите фотографию кого-то улыбающегося или смеющегося. Это подсознательно привлечет те же чувства у учеников и будет способствовать эмоциональной связи. Необходимо также удивить онлайн-учеников неожиданным поворотом в электронном контенте. Это не должно шокировать само по себе, но небольшая встряска может быть полезна. Например, можно продемонстрировать, как незначительная ошибка может привести к крупным финансовым штрафам. Вряд ли они забудут этот урок.

5. Используйте игровую механику с умом

Игровая механика может улучшить мотивацию обучающихся и заставить их чувствовать себя более эмоционально привязанными к результатам электронного обучения. Они не только получают навыки и приобретают новые знания, но и стремятся к желанному знаку отличия. Иногда они даже забывают об учебе и теряют себя в этом моменте. Дружеская конкуренция и преследование заставляют набирать достаточное количество очков, чтобы достичь следующего уровня. Фокус в том, чтобы использовать геймификацию разумно. Награждение онлайн-обучающихся за каждое незначительное достижение может уменьшить ценность вознаграждений. Незнание основных достижений, например, когда онлайн-обучающийся достигает краткосрочной цели, может повлиять на их мотивацию.

6. Смешивайте и сочетайте эмоции

Если внимательно посмотрите на колесо Плутчика, то заметите, что каждая эмоция подразделяется на три. Например, фиолетовый цвет скрывает отвращение, неудовольствие и скуку, а желтый – безмятежность, радость и восторг. Эти чувства могут быть объединены, чтобы вызвать конкретный резонанс. Радость + Ожидание = Оптимизм. Страх + Доверие = Покорность.

Смешивайте и сочетайте эти компоненты, чтобы создать настроение, которое требуется от обучающихся. Можно, например, использовать юмор в тестовых модулях. Используйте вопросы и моделирование, которые делают онлайн-обучающихся возбужденными, а не нервными. Это приводит к повышению производительности и улучшению результатов.

Любое упоминание о «чувствах» на рабочем месте, вероятно, вызовет несколько поднятых бровей и встречу с HR-менеджером. Но если вы используете их правильно, чувства могут стать вашим секретным оружием при обучении. Используйте истории, чтобы установить эмоциональную связь с онлайн-учениками, чтобы они запоминали больше контента. Избегайте стандартных наборов изображений и ищите мощные изображения, которые говорят сами за себя. Включите забавные элементы. Добавь немного сюрпризов, чтобы разбудить их, если они задремали. Эмоции на рабочем месте могут быть неуместными, но если ими правильно пользоваться, они повышают эффективность.

Эмоциональный интеллект – важная черта сотрудников, поскольку он помогает им контролировать свои эмоции и разрешать конфликты. Прочитайте советы по стимулированию эмоционального интеллекта в корпоративном электронном обучении.


Онлайн-обучение: 6 советов, которые нельзя пропуст...
Почему важно использовать мобильные LMS

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
23.05.2019