6 мин. на чтение (слов - 1124)

Как правильно создавать вопросы для теста в электронном обучении

Тесты являются ключевым моментом в электронном обучении. Но как создать тестовые вопросы, которые будут эффективными и привлекательными? Ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями и составьте свои вопросы.

Совет № 1: привяжите тесты к целям курса

Очень важно, чтобы вопросы в тесте соответствовали целям обучения. Начните свой курс с четких целей, что обучающиеся смогут сделать в конце курса. Спросите себя, какие знания и навыки должны приобрести ученики и до какого уровня они должны дойти. После того, как появятся измеримые цели, создайте несколько вопросов по каждому уровню, чтобы определить степень подготовленности обучающихся.

Тесты полезны только тогда, когда они совпадают с целями обучения. Иногда тесты не нужны. Если курс является линейным и предназначен только для передачи информации, тест не обязателен. Помните, что не стоит включать тесты ради развлечения и вносить в них тривиальные вопросы. Всегда убеждайтесь, что вопросы теста ради обучения и применения на практике.

Итак, рассмотрим тесты, которые проверяют применение знаний и навыков, а не те, которые содержат лишь факты.

Совет № 2: перемешайте вопросы в тесте

Вопросы теста могут быть в различных форматах и объемах: множественный выбор, открытые и закрытые, перемещение, сортировка и другие. Почему бы не получить больше перспектив с различными типами вопросов, а не придерживаться одного варианта и не стать слишком скучными? Каждый метод опроса приносит пользу как преподавателю, так и обучающемуся по-своему. По этой причине различные тестовые вопросы увеличивают возможности обучения и методов оценивания.

Преобразуйте традиционные вопросы в сценарные. Вместо традиционных вопросов множественного выбора, которые часто абстрактны и ориентированы на факты, можно прикрепить сценарий с различными вариантами. Тем самым вы предоставляете обучающимся контекст, и они принимают решение вместо того, чтобы вспоминать информацию. Таким образом, они превращают знания в действия.

Кроме того, избегайте насколько это возможно вопросов типа «Да» / «Нет». Их легко создавать, но в то же время легко на них отвечать. Ученики имеют 50/50 шанс угадать правильный ответ.

Совет № 3: задавайте вопросы четко и кратко

Вопросы в тесте должны быть четкими и краткими. Почему? Вот вы сами хотите перечитывать один и тот же вопрос по нескольку раз, прежде чем сможете понять, о чем он? Это пустая трата времени. Разве это цель обучения? Честно признайтесь, что вы ненавидите такие вопросы, и обучающиеся тоже. Трудность вопроса должна быть в содержании, а не в формулировке. Никогда не пытайтесь обмануть своих учеников, делая вопросы запутанными. Ведь тесты предназначены для оценки понимания обучающимися содержания, а не умения читать.

Лучше избегать:

  • Жаргона или вымышленных слов, если только это не специальный тест по соответствующему словарному запасу.
  • Неоднозначных терминов и сложных предложений. Делайте формулировку общей и по существу.
  • Сленга и культурных ссылок. Не заставляйте обучающихся недоумевать по этому поводу.
  • Отрицательных элементов (например, «что из следующего НЕ...»), если не хотите запутать обучающихся. Если в вопросе необходимо использовать отрицание, напишите отрицательное слово ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Простой язык является ключом к коротким и понятным вопросам в тестах. Не рекомендуется создавать слишком подробные и многословные вопросы. Вопросы должны быть максимально простыми, свободными от ненужной информации. Держитесь подальше от мелочей, которая не имеет ничего общего с тем, о чем вы действительно хотите спросить. Просто сосредоточьтесь на самом важном в содержании.

Совет № 4: включите хорошо продуманные варианты ответов

Достаточно трудно создать четкие и краткие вопросы теста, но еще сложнее создать эффективные варианты ответов. Необходимо генерировать правильный ответ вместе с неправильными, но с правдоподобными дистракторами. Это не так просто сделать.

Хорошо продуманные варианты ответов требуют времени. Имейте в виду, что:

  • Положение правильного ответа варьируется.
  • Варианты ответов содержат одинаковое количество деталей и являются взаимоисключающими.
  • Варианты ответов должны содержать одинаковые грамматические конструкции и иметь более или менее одинаковую длину.

Убедитесь, что вы избегаете:

  • Абсолютных терминов: «все», «всегда», «каждый», «просто», «только», «должен», «никогда», «нет». Эти слова не имеют исключений, так как они на 100% правильны или на 100% неправильны. Варианты «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» лучше не использовать.
  • Вариантов ответов, которые сочетают два варианта («А» и «Б»), поскольку они могут привести к путанице. Если существует более одного правильного ответа, используйте вопросы с множественным выбором.
  • Негативных элементов, которые, как правило, путают обучающихся. Если необходимо использовать отрицание, напишите отрицательное слово заглавными буквами.

Хорошая идея – обеспечить постоянное количество вариантов ответа на все вопросы теста. Слишком малое количество вариантов делает его легким и позволяет угадать правильный ответ, но слишком большое количество вариантов может запутать. Лучше использовать от 3 до 5 вариантов.

Совет № 5: используйте обратную связь

После того как создали вопрос и варианты ответов, создайте обратную связь, которая сообщает обучающимся, был ли их ответ правильным или нет. Вместо того, чтобы просто сообщать «правильно» и «неправильно», подумайте о написании значимой и конструктивной обратной связи, которая объясняет каждый вариант ответа.

Если ответ был неправильным, используйте обратную связь, чтобы указать, где обучающиеся ошиблись. После чего они могут исправить ошибки в будущем. Если ответ был правильным, обратная связь служит напоминанием, которое помогает закрепить знания. Даже если ученики угадали правильный ответ, обратная связь поможет улучшить знания. Во всех случаях обучающиеся имеют возможность изучить или просмотреть информацию.

Чтобы получить максимальную отдачу от обратной связи:

  • Приведите ее в соответствие с целями обучения. Используйте обратную связь, чтобы показать, как обучающиеся извлекают выгоду из того, что они узнают.
  • Делайте ее простой и краткой. Не перегружайте пустяками и отвлекающими факторами.
  • Сделайте ее мотивационной («Правильно! Отличный матч!» вместо «Поздравляю, ваш ответ правильный»). Будьте осторожны в выборе слов и интонации.
  • Своевременно предоставляйте ее, чтобы обучающиеся могли определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Совет № 6: создайте ветвящиеся тесты

Ветвление персонализирует электронное обучение, позволяя определить, что будет дальше. Каждый сделанный выбор открывает новые возможности или приводит к различным последствиям. Таким образом, контент становится непредсказуемым и интересным. Ветвление часто следует сюжетной линии и подходит для многих тем.

Стремясь к изменению поведения, ветвящиеся тесты позволяют обучающимся практиковать свои знания и навыки в безопасной среде. Обучающиеся пользуются свободой выбора и не испытывают реальных рисков или последствий. По мере продвижения вперед они выбирают собственное обучающее приключение и открывают для себя больше и больше. Их способность принимать решения и решать проблемы проверяется реалистичными ситуациями, которые могут произойти на практике.

Несмотря на сложный и трудоемкий характер, ветвящиеся тесты, безусловно, стоит попробовать. Линейные и несколько скучные тесты теперь превращаются в нелинейную серию практических выборов. Большее участие обучающегося приведет в перспективе к достижению целей обучения.

Выше приведены шесть полезных советов по созданию эффективных вопросов для электронного обучения. Есть ли у вас возникли какие-либо мысли и советы, то оставьте комментарий!

А пока попробуйте создать увлекательный тест с помощью ActivePresenter – надежного инструмента для создания электронного обучения «все-в-одном».


Вопросы для самопроверки:

  1. Почему важно, чтобы вопросы в тесте соответствовали целям обучения?
  2. Почему нужно перемешивать вопросы в тестах?
  3. Почему нельзя в тестах использовать жаргон, сленг и выдуманные слова?
  4. Почему вопросы должны быть как можно короче?
  5. Сколько лучше всего использовать вариантов ответов?
  6. Почему нужно избегать в тестах отрицания?
  7. Зачем в тестах нужна обратная связь?
  8. Почему предпочтительнее использовать ветвящиеся вопросы?

Домашнее задание:

  1. Выберите тему, в которой хорошо разбираетесь.
  2. Попробуйте составить по ней тест, используя полученные рекомендации.

Как использовать поля отметки и переключатели в Ac...
Использование нескольких шкал времени

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
22.04.2019