6 мин. на чтение (слов - 1241)

5 мифов об онлайн-тестировании при использовании прокторинга

Рост популярности удаленного тестирования с помощью прокторинга породил несколько распространенных мифов. Пора их развенчать.

Что такое прокторинг

Прокторинг – это наблюдение за тем, чтобы удаленное испытание проходило без нарушений. Это может быть, например, тест или экзамен.

Поскольку тысячи образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 вынуждены переходить на дистанционные технологии, то необходимо обеспечить контроль за объективностью онлайн-тестирования. Если этого не сделать, то обучающиеся смогут очень быстро приспособиться к такой системе проверки знаний и использовать различные варианты читерства (если они уже этого не сделали). В итоге мы получим высокие результаты без реальных знаний.

С одной стороны, мы получим отличные результаты для отчетов, которые могут стать основой для различного рода моральной и денежной компенсации (грамоты и премии), с другой стороны, мы ни на йоту не продвинемся в главной задаче – обучении. К чему может привести такой подход очень наглядно показано в книге Джерри Мюллер «Тирания показателей»:

Рано или поздно возникнет вопрос о том, какие же технологии можно использовать для получения объективных результатов испытаний. Одной из таких технологий может стать онлайн-прокторинг. Пока из-за относительной дороговизны данная технология в России используется только ведущими вузами (например, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГИМО) и такими серьезными коммерческими компаниями, как «Сбер». Со временем инновации внедряются на массовом рынке и становятся общедоступными. Поэтому рано или поздно онлайн-прокторинг появится и в обычных школах, колледжах и провинциальных вузах. К этому нужно подготовиться. Для этого рассмотрим и развенчаем несколько уже сложившихся мифов об онлайн-прокторинге.

Миф 1: онлайн-прокторинг – это нарушение конфиденциальности

У любой инновации могут быть как сторонники, так и противники. Не секрет, что многих людей беспокоит проблема конфиденциальности персональных данных, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Кроме того, такие гиганты IT-индустрии, как Microsoft, Google, Facebook, Yandex уже не скрывают, что собирают, анализируют и используют данные пользователей для коммерческих целей. Сегодня данные – это ценнейший товар.

Если тест сдается офлайн, то за соблюдением процедуры наблюдает, как правило, учитель или преподаватель в классе или аудитории. Он может визуально определить любое нарушение и принять соответствующие меры незамедлительно. В данном случае очень сложно применить читерские приемы, если преподаватель заранее не запланировал это. Так, были случаи на ЕГЭ, когда под камерами, которые не ведут аудиозапись, ученики задавали вслух вопросы и получали вслух подсказки от находящегося в аудитории наблюдателя.

При онлайн-тестировании обучающийся может выбрать любое удобное для него место: спальню, кухню, коридор, глухую стену и пр. При тестировании в аудитории такой возможности нет. Кроме того, помимо преподавателей присутствуют и другие обучающиеся. В условиях COVID-19 такое соседство может оказать неблагоприятное как психологическое, так и физическое воздействие. Так что прохождение онлайн-теста с удаленным наблюдателем более комфортно и конфиденциально.

Миф 2: слежка и инвазивные технологии

Невозможно просмотреть или проверить каждую систему тестирования, используемую для оказания услуг по контролю. Однако достаточно рассмотреть 3-4 наиболее известных прокторских компаний, которым доверяют известные бренды, чтобы развеять слухи о том, что они занимаются слежкой. К таким компаниям можно отнести, например, «Экзамус» и ООО «Проктор».

Программное обеспечение для контроля тестирования требует разрешения тестируемого на каждом этапе установки и использования. Прокторы объясняют, что они делают, и получают разрешение от тестируемого, например, на отключение браузера во время теста или блокировку функций «вырезать и вставить». Все, что проктор делает до, во время и после теста, видит обучающийся и записывает для последующего просмотра. По завершении сеанса тестирования программное обеспечение легко деинсталлируется или удаляется, как и любая компьютерная программа.

Во всех случаях наблюдение и запись сеансов тестирования происходят только во время сеанса тестирования. Другими словами, программное обеспечение, используемое поставщиками услуг по контролю, работает так же, как программное обеспечение, используемое службой поддержки или ИТ-отделом или когда сотрудники работают удаленно – оно предлагает временный, ограниченный и хорошо видимый удаленный доступ во время определенного, поддающегося проверке сеанса.

Миф 3: искусственный интеллект и ложные тревоги обвиняют честных обучающихся в обмане

Большинство онлайн-платформ для контроля и обеспечения безопасности могут включать в себя сложные системы, которые могут отслеживать поведение тестируемого, а также то, что происходит на компьютере обучающегося – например, записывать нажатия клавиш или анализировать фоновые шумы.

Но как бы они ни были настроены, эти инструменты не обвиняют обучающихся в мошенничестве, как полагают многие. На самом деле, если эти системы обнаруживают что-то необычное, то требуют, чтобы в этом разобрался человек (обычно несколько), прежде чем обучающийся будет обвинен в нарушении правил тестирования. Кроме того, одним из людей, которые рассматривают инцидент с тестом, должен быть преподаватель обучающегося или другой руководитель его образовательной организации, так как они лучше всего знают данного обучающегося, данный тест и материал и понимают разницу между нормальным поведением во время тестирования и читерством.

Технологии, которые используют платформы для наблюдения, никогда не определяют, кто обманывает, а кто нет, это делают люди. Если обучающегося «помечает» технология, преподаватели и обученные наблюдатели вмешиваются, чтобы отделить обычное поведение, такое как чиханье, от попытки обмана. Образовательной организации не следует полагаться только на технологии, чтобы выдвигать обвинения в мошенничестве или налагать штрафы.

Миф 4: обман – редкость, наблюдатели относятся к обучающимся как к предполагаемым преступникам

Многие люди знают, насколько распространены различные виды мошенничества. Давайте посмотрим правде в глаза и признаем, что обучающиеся онлайн-курсов часто прибегают к обману во время тестирования: кто-то гуглит ответы, кому-то дают уже решенные варианты однокашники и коллеги. Например, многих педагогов заставляют срочно проходить различные онлайн-тесты то по персональным данным, то по классному руководству, то участвовать в этнографическом диктанте. Иногда в тестах можно даже встретить вопрос с одним вариантом ответа! Все понимают, что это для «галочки», повышения рейтинга и различных показателей.

Миф заключается в том, что, несмотря на то, что мошенничество является обычным явлением, контролеры удаленного тестирования хотят поймать обучающихся на обмане, подозревают их всех или специально ищут моменты, чтобы в чем-то уличить. На самом деле, наблюдатели гораздо больше заинтересованы в предотвращении мошенничества, чем в его обнаружении. Причина проста. В случае обмана придется выполнять более долгую, сложную и дорогую работу. Более того, мошенничество доставляет неудобства всем причастным к этому.

Прокторские компании категорически не хотят ловить читеров. Выявление и наказание мошенников включает оформление документов, встречи, рассмотрение доказательств, апелляции и потенциальные юридические проблемы. Им это надо? Задача образовательной организации – прекратить списывание до того, как оно начнется. Этого же хотят и наблюдатели. Они скорее напомнят обучающемуся о том, что нужно убрать сотовый телефон, чем «пометят» их за обман.

Миф 5: проблема с безопасностью данных и огромные коммерческие запасы тестов

Нужно признать, что никакая онлайн-система не может быть полностью защищенной. Но нельзя утверждать, что данные тестов передаются или продаются. Это очередной миф.

Ключом к развенчанию этого мифа является понимание того, что содержание тестов, результаты тестирования обучающихся принадлежат образовательной организации, проводящей тест, а не контролирующей компании. Это означает, что коммерческие предприятия, которые проводят тесты или предоставляют платформу для тестирования, не могут ее распространять или продавать. Это им не принадлежит. Вместо этого каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает правила, как и как долго будут сохраняться данные тестов. Некоторые удаляют их через несколько дней. Другие хранят дольше на тот случай, если они понадобятся для рассмотрения в рамках программы или в случае какого-либо возражения или апелляции.

Более того, в России в 2006 году принят Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому запрещено продавать или передавать данные об обучающихся.

Резюме

Таким образом, поощрение жульничества – плохая идея. Использование технологии прокторинга как минимум сдерживает его. Педагоги могут принимать экзамены лично, или отправлять своих учеников в центры тестирования, или изменять структуру своих оценок, чтобы обман в меньшей степени влиял на успех. Но все эти варианты ограничены или непрактичны во многих средах онлайн-обучения. Пока существуют онлайн-тесты, предназначенные для прямой оценки приобретенных навыков или знаний путем вопросов и ответов, онлайн-прокторинг будет востребован.


Каким будет корпоративное электронное обучение в 2...
Социальные сети как революционная инновация для ви...

Читайте также:

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://edu-russian.ru/